ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Цели. Раскрыть технологии (условия, средства, формы, методы, приемы), оптимизирующие процесс духовно-нравственного воспитания учащихся; осветить потенциальные возможности национальной и общечеловеческой культуры через историческое, литературное, географическое краеведение, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся с учетом национально-региональной и социальной среды обитания.
Метод. Анализ психолого-педагогической литературы, передовой педагогической практики духовно-нравственного воспитания учащихся.
Результаты. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка является организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом. Одной из эффективных форм духовно-нравственного воспитания учащихся является краеведение, которое учителя используют на уроке. Также важным этапом работы по краеведению является внеклассная и внешкольная воспитательная работа.
Вывод. В данной статье подчеркивается необходимость безусловного возрождения традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в духовно-нравственном воспитании учащихся.