Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Спортивные игры как средство формирования нравственных взаимоотношений будущих учителей физической культуры и педагогов-тренеров

Аннотация

Цель. Определить роль спортивных игр в формировании нравственных взаимоотношений у будущих учителей физической культуры и педагогов-тренеров. Методы. Беседа, анкетирование, наблюдение, социометрия, ретроспективный анализ литературных источников, проектирование специально заданных игровых ситуаций, эксперимент, метод математической статистики. Результаты. Автором были внесены дополнения в учебные программы курсов по спортивным играм как на теоретическом, так и на практическом уровнях, созданы игровые модели, в которых участвовали специально подобранные в команды игроки с различным уровнем понимания игры как средства формирования взаимоотношений и коллективного взаимодействия для достижения победы. Вывод. Экспериментально доказано, что спортивные игры в профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры и тренеров по игровым видам спорта являются эффективным средством формирования у них нравственных взаимоотношений и способствуют достижению победного результата в соревнованиях.

Об авторе

Г. И. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных игр, факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Маллаев Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка. М. : Академия, 2008. 328 с.

2. Маллаев Д. М. Теория игры в современной психолого-педагогической науке с позиции деятельностного подхода / Современные проблемы педагогики, психологии, экологии // Материалы Международной научно-практической конференции. Хасавюрт, ДГПУ, 2010. 140 с.

3. Маллаев Д. М., Гасанова Д. И. Теория и практика психотехнических игр. М. : Владос, 2013. 149 с.

4. Ушинский К. Д. Педагогика. Избранные работы. М. : Юрайт, 2016. 284 с.

5. Филин В. П. Современная система спортивной подготовки. М. : Педагогика, 1995. 284 с.

6. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : Владос, 1999. 360 с.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов Г.И. Спортивные игры как средство формирования нравственных взаимоотношений будущих учителей физической культуры и педагогов-тренеров. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):57-61.

For citation:


Magomedov G.I. Sport Games as the Means of Future Physical Training Teachers and Coachers’ Moral Relations Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):57-61. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)