Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Межполушарная психотерапия

Аннотация

Целью данного исследования является определение особенностей межполушарной асимметрии головного мозга. Метод. Авторские тесты с карточками и бланками к ним. Результаты. С помощью новой авторской методики выявлены различные степени вероятности подавления ведущим полушарием противоположного и деятельность левого полушария. Выявились расхождения в работе психики данных моторной асимметрии данным функциональной асимметрии. Выявлены неизменные величины работы двух мыслительных центров, задаваемые генотипом и сохраняющиеся постоянными в течение всей жизни пациента. Выводы. На основании результатов вносятся дополнения в клиническую работу с пациентами, имеющими функциональную межполушарную асимметрию головного мозга. Предлагаются к применению авторские тесты, карточки, бланки, инструкции по их использованию.

Об авторе

Е. А. Трофимчук
Северо-Западный медицинский центр красоты и здоровья
Россия
врач-психотерапевт, Сертолово, Россия


Список литературы

1. Бианки В. Л. Асимметрия мозга животных. Ленинград: Наука, 1985. С. 7-17; 69-71; 84-87.

2. Беклемишев В. Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных. М. : Наука, 1964. Том I. С. 20-30; 57-73.

3. Ефимов В. М., Ковалева В. Ю. Многомерный анализ биологических данных. СПб, 2008. С. 7-8.

4. Капаччионе Л. Сила другой руки. М. : София, 2005. С. 109-111.

5. Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий. М. : Московский университет, 1978. С. 9; 13-14; 23-37; 46-56.

6. Реброва Н. П., Чернышева М. П. Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы. СПб. : Речь, 2004. С. 8-9.


Рецензия

Для цитирования:


Трофимчук Е.А. Межполушарная психотерапия. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):15-22.

For citation:


Trofimchuk E.A. Interhemispheric Psychotherapy. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):15-22. (In Russ.)

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)