ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИЦ
Аннотация
Цель. Выявить потенциальные возможности использования этнокультурного опыта и морально-этических ценностей народа в процессе формирования антинаркотического мировоззрения старшеклассниц.
Методы. Изучение и анализ воспитательного потенциала этнокультурных ценностей, наблюдения за возможностью их использования в учебно-воспитательной практике.
Результат. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблемам народной педагогики, часть педагогов-практиков еще недооценивают важность воспитательного потенциала этнокультуры для оптимизации учебно-воспитательного процесса школьников. А между тем в народной педагогике сконцентрированы апробированные веками, одобренные поколениями средства, формы и методы воспитания личности, в частности, и антинаркотического воспитания детей, что приобретает чрезвычайное значение в современных условиях воспитания старшеклассниц с максимальным учетом этнокультурных требований к становлению личности девушек-горянок.
Вывод. Этнокультурный потенциал – это многовековое творчество народа, где нет места сомнительным соблазнам, жестокости, безнравственности, распущенности, алгоколизму и наркомании. В этой связи возникает необходимость выявления, содержательного анализа, систематизации и внедрения в учебно-воспитательный процесс величайшего гуманистического потенциала этнокультурных здоровьесберегающих традиций народов Дагестана.
Об авторе
С. А. ХалипаеваРоссия
Халипаева Сарият Абубакаровна - кандидат педагогических наук, ассистент, кафедра правоведения и прав человека, факультет права.
МахачкалаСписок литературы
1. Алиева Б. Ш. Идеал дагестанской женщины и ее роль в воспитании детей // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Спецвыпуск. 2006. С. 2-6.
2. Магомедов А. М. Этнопедагогическая культура Дагестана. Махачкала: Народы Дагестана, 2005. 342 с.
3. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика (Словесные средства воспитания). Махачкала: Дагучпедгиз, 1984. 112 с.
4. Наркомания: тонкости, хитрости, секреты. Ваше здоровье. М. : Новый издательский дом, 2004. 352 с.
5. Омаров А. А. Социально-педагогические пути преодоления наркозависимости у молодежи (теоретико-методический аспект). Дисс. … канд. пед. наук. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2007. 167 с.
6. Омарова Р. И. Формирование морального облика девушек-старшеклассниц на традициях народной педагогики Дагестана. Дисс. … канд. пед. наук. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 1998. 168 с.
Рецензия
Для цитирования:
Халипаева С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИЦ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):91-96.
For citation:
Khalipaeva S.A. USAGE OF ETHNO-CULTURAL POTENTIAL IN THE ANTI-DRUG EDUCATION OF SENIOR SCHOOLGIRLS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):91-96. (In Russ.)