Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИЦ

Аннотация

Цель. Выявить потенциальные возможности использования этнокультурного опыта и морально-этических ценностей народа в процессе формирования антинаркотического мировоззрения старшеклассниц.

Методы. Изучение и анализ воспитательного потенциала этнокультурных ценностей, наблюдения за возможностью их использования в учебно-воспитательной практике.

Результат. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблемам народной педагогики, часть педагогов-практиков еще недооценивают важность воспитательного потенциала этнокультуры для оптимизации учебно-воспитательного процесса школьников. А между тем в народной педагогике сконцентрированы апробированные веками, одобренные поколениями средства, формы и методы воспитания личности, в частности, и антинаркотического воспитания детей, что приобретает чрезвычайное значение в современных условиях воспитания старшеклассниц с максимальным учетом этнокультурных требований к становлению личности девушек-горянок.

Вывод. Этнокультурный потенциал – это многовековое творчество народа, где нет места сомнительным соблазнам, жестокости, безнравственности, распущенности, алгоколизму и наркомании. В этой связи возникает необходимость выявления, содержательного анализа, систематизации и внедрения в учебно-воспитательный процесс величайшего гуманистического потенциала этнокультурных здоровьесберегающих традиций народов Дагестана.

Об авторе

С. А. Халипаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Халипаева Сарият Абубакаровна - кандидат педагогических наук, ассистент, кафедра правоведения и прав человека, факультет права.

Махачкала


Список литературы

1. Алиева Б. Ш. Идеал дагестанской женщины и ее роль в воспитании детей // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Спецвыпуск. 2006. С. 2-6.

2. Магомедов А. М. Этнопедагогическая культура Дагестана. Махачкала: Народы Дагестана, 2005. 342 с.

3. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика (Словесные средства воспитания). Махачкала: Дагучпедгиз, 1984. 112 с.

4. Наркомания: тонкости, хитрости, секреты. Ваше здоровье. М. : Новый издательский дом, 2004. 352 с.

5. Омаров А. А. Социально-педагогические пути преодоления наркозависимости у молодежи (теоретико-методический аспект). Дисс. … канд. пед. наук. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2007. 167 с.

6. Омарова Р. И. Формирование морального облика девушек-старшеклассниц на традициях народной педагогики Дагестана. Дисс. … канд. пед. наук. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 1998. 168 с.


Рецензия

Для цитирования:


Халипаева С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИЦ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):91-96.

For citation:


Khalipaeva S.A. USAGE OF ETHNO-CULTURAL POTENTIAL IN THE ANTI-DRUG EDUCATION OF SENIOR SCHOOLGIRLS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):91-96. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)