Дистанционное обучение русскому языку бангладешских учащихся: возможности и перспективы
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119
Аннотация
Целью статьи является анализ условий и опыта использования дистанционного обучения в Бангладеш для определения возможностей обучения русскому языку в таком формате.
Методы. В ходе работы использовались анализ научных работ, статистических данных, сравнение, описание.
Результаты. В постпандемийный период в Бангладеш проводятся исследования в области цифровизации страны и внедрения современных технологий в образование, отмечается широкое проникновение цифровых технологий в образовательный процесс, активное использование цифровых устройств, подключенных к интернету, в учебных целях, расширение доступа педагогов к учебно-методическим ресурсам. В целом наблюдается рост сектора дистанционных образовательных услуг. В то же время в сельской местности и отдаленных районах страны отсутствуют стабильный интернет и надежное электроснабжение, доступ к высокоскоростному интернету, компьютерной технике ограничен из-за стоимости, что определяет отсутствие навыков работы с компьютером, мобильной связью и интернетом у определенной части населения.
Выводы. Интерес и благодарное отношение к России, которые характерны бангладешцам еще со времен СССР, выражается сегодня в их заинтересованности в изучении русского языка и культуры. Ежегодный рост пользователей интернета, мобильной связью, распространение со временем в стране высокоскоростного интернета позволит большому числу жителей Бангладеш получить доступ к онлайн-курсам и электронным обучающим программам, учебникам по русскому языку. Наличие школ, программ, курсов, предлагающих обучение на иностранных языках и предоставляющих услуги дистанционно, а также нацеленность образования в Бангладеш на дальнейшее широкое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий создает перспективы обучения русскому языку для большого числа жителей страны.
Ключевые слова
Об авторе
Н. М. ЭльдароваРоссия
Эльдарова Наталья Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе
Махачкала
Список литературы
1. Абабкова М. Ю., Хасан Х. К., Покровская Н. Н. Сравнительный анализ проблем онлайн обучения (на примере России, Индии, Бангладеш) // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2021. Т. 16. № 3. С. 999-1008. EDN CHVQFX
2. Гита Мурали. На пути к глобальному восстановлению после Covid-19 мы должны сосредоточиться на грамотности // ООН. Хроника. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.un.org/ru/157017 (дата обращения 12.10.2023).
3. Спутниковый интернет в Бангладеш // TS2 Space. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ts2.space/ru/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%88/ (дата обращения 10.10.2023).
4. Технологии в образовании: на чьих условиях? Всемирный доклад по мониторингу образования 2023 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000386147_rus (дата обращения 12.10.2023).
5. Уддин Мд. Актхер. Будущее E-Learning в развивающихся странах: взгляд из Бангладеш // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / под ред. Б. Б. Айсмонтаса, В. Ю. Меновщикова. М.: МГППУ, 2011. С. 144-148.
6. Шейх Садик Шахрияр. Программное обеспечение для электронного обучения в контексте Бангладеш. ИД «Sciencia Scripts», 2022. 52 с.
7. Asia marketing research, Internet usage, population statistics. 2017 // Internet World Stats. [Electronic resource]. Mode of access: http://www.internetworldstats.com/asia.htm#id (accessed: 12.10.2023).
8. Bangladesh Economic Review 2023 // Finance Division, Ministry of Finance. Government of the People's Republic of Bangladesh. [Electronic resource]. Mode of access: https://mof.portal.gov.bd/sites/default/files/files/mof.portal.gov.bd/page/f2d8fabb_29c1_423a_9d37_cdb500260002/statistical%20appendix%20%28English-2023%29.pdf (accessed: 12.10.2023).
9. EdTech in Bangladesh. All you need to know // Digital Mahbub. January 15, 2023. [Electronic resource]. Mode of access: https://digitalmahbub.com/edtech-in-bangladesh/ (accessed: 12.10.2023).
10. Education Watch Report 2021 // Campaign for Popular Education. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.campebd.org/page/Generic/0/6/18 (дата обращения 12.10.2023).
11. HOPE XXL. New hope through youth // Human Development Report. ГТВЗю Цуи-ышеую ГКДЖ. [Electronic resource]. Mode of access: https://hdr.undp.org/content/new-hope-throughyouth (дата обращения 18.10.2023).
12. Islam M. N., Inan T. T. Exploring the Fundamental Factors of Digital Inequality in Bangladesh. SAGE Open. 2021. 11(2). [Electronic resource]. Mode of access: https://doi.org/10.1177/21582440211021407 (дата обращения 18.10.2023).
13. Psyche Wadud. Covid-19, the right to education and Bangladesh // EJIL: Talk! Blog of the European Journal of International Law. June 8, 2020. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.ejiltalk.org/covid-19-the-right-to-education-and-bangladesh/ (accessed: 12.10.2023).
14. Rock Ronald Rozario. Covid-19 disrupts education in rural Bangladeshю UCA News. Union of Catholic Asian News. May 11, 2020. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.ucanews.com/news/covid-19-disrupts-education-in-rural-bangladesh/87976 (accessed: 16.10.2023).
15. Rural primary schools are falling behind // Centre for Policy Dialogue. June 26, 2023. [Electronic resource]. Mode of access: https://cpd.org.bd/rural-primary-schools-are-falling-behind (accessed: 16.10.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Эльдарова Н.М. Дистанционное обучение русскому языку бангладешских учащихся: возможности и перспективы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):113-119. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119
For citation:
Eldarova N.M. Distance Learning of the Russian Language for Bangladeshi Students: Opportunities and Prospects. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119