Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Дистанционное обучение русскому языку бангладешских учащихся: возможности и перспективы

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119

Аннотация

Целью статьи является анализ условий и опыта использования дистанционного обучения в Бангладеш для определения возможностей обучения русскому языку в таком формате.

Методы. В ходе работы использовались анализ научных работ, статистических данных, сравнение, описание.

Результаты. В постпандемийный период в Бангладеш проводятся исследования в области цифровизации страны и внедрения современных технологий в образование, отмечается широкое проникновение цифровых технологий в образовательный процесс, активное использование цифровых устройств, подключенных к интернету, в учебных целях, расширение доступа педагогов к учебно-методическим ресурсам. В целом наблюдается рост сектора дистанционных образовательных услуг. В то же время в сельской местности и отдаленных районах страны отсутствуют стабильный интернет и надежное электроснабжение, доступ к высокоскоростному интернету, компьютерной технике ограничен из-за стоимости, что определяет отсутствие навыков работы с компьютером, мобильной связью и интернетом у определенной части населения.

Выводы. Интерес и благодарное отношение к России, которые характерны бангладешцам еще со времен СССР, выражается сегодня в их заинтересованности в изучении русского языка и культуры. Ежегодный рост пользователей интернета, мобильной связью, распространение со временем в стране высокоскоростного интернета позволит большому числу жителей Бангладеш получить доступ к онлайн-курсам и электронным обучающим программам, учебникам по русскому языку. Наличие школ, программ, курсов, предлагающих обучение на иностранных языках и предоставляющих услуги дистанционно, а также нацеленность образования в Бангладеш на дальнейшее широкое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий создает перспективы обучения русскому языку для большого числа жителей страны.

Об авторе

Н. М. Эльдарова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Расула Гамзатова
Россия

Эльдарова Наталья Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



Список литературы

1. Абабкова М. Ю., Хасан Х. К., Покровская Н. Н. Сравнительный анализ проблем онлайн обучения (на примере России, Индии, Бангладеш) // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2021. Т. 16. № 3. С. 999-1008. EDN CHVQFX

2. Гита Мурали. На пути к глобальному восстановлению после Covid-19 мы должны сосредоточиться на грамотности // ООН. Хроника. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.un.org/ru/157017 (дата обращения 12.10.2023).

3. Спутниковый интернет в Бангладеш // TS2 Space. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ts2.space/ru/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%88/ (дата обращения 10.10.2023).

4. Технологии в образовании: на чьих условиях? Всемирный доклад по мониторингу образования 2023 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000386147_rus (дата обращения 12.10.2023).

5. Уддин Мд. Актхер. Будущее E-Learning в развивающихся странах: взгляд из Бангладеш // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / под ред. Б. Б. Айсмонтаса, В. Ю. Меновщикова. М.: МГППУ, 2011. С. 144-148.

6. Шейх Садик Шахрияр. Программное обеспечение для электронного обучения в контексте Бангладеш. ИД «Sciencia Scripts», 2022. 52 с.

7. Asia marketing research, Internet usage, population statistics. 2017 // Internet World Stats. [Electronic resource]. Mode of access: http://www.internetworldstats.com/asia.htm#id (accessed: 12.10.2023).

8. Bangladesh Economic Review 2023 // Finance Division, Ministry of Finance. Government of the People's Republic of Bangladesh. [Electronic resource]. Mode of access: https://mof.portal.gov.bd/sites/default/files/files/mof.portal.gov.bd/page/f2d8fabb_29c1_423a_9d37_cdb500260002/statistical%20appendix%20%28English-2023%29.pdf (accessed: 12.10.2023).

9. EdTech in Bangladesh. All you need to know // Digital Mahbub. January 15, 2023. [Electronic resource]. Mode of access: https://digitalmahbub.com/edtech-in-bangladesh/ (accessed: 12.10.2023).

10. Education Watch Report 2021 // Campaign for Popular Education. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.campebd.org/page/Generic/0/6/18 (дата обращения 12.10.2023).

11. HOPE XXL. New hope through youth // Human Development Report. ГТВЗю Цуи-ышеую ГКДЖ. [Electronic resource]. Mode of access: https://hdr.undp.org/content/new-hope-throughyouth (дата обращения 18.10.2023).

12. Islam M. N., Inan T. T. Exploring the Fundamental Factors of Digital Inequality in Bangladesh. SAGE Open. 2021. 11(2). [Electronic resource]. Mode of access: https://doi.org/10.1177/21582440211021407 (дата обращения 18.10.2023).

13. Psyche Wadud. Covid-19, the right to education and Bangladesh // EJIL: Talk! Blog of the European Journal of International Law. June 8, 2020. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.ejiltalk.org/covid-19-the-right-to-education-and-bangladesh/ (accessed: 12.10.2023).

14. Rock Ronald Rozario. Covid-19 disrupts education in rural Bangladeshю UCA News. Union of Catholic Asian News. May 11, 2020. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.ucanews.com/news/covid-19-disrupts-education-in-rural-bangladesh/87976 (accessed: 16.10.2023).

15. Rural primary schools are falling behind // Centre for Policy Dialogue. June 26, 2023. [Electronic resource]. Mode of access: https://cpd.org.bd/rural-primary-schools-are-falling-behind (accessed: 16.10.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Эльдарова Н.М. Дистанционное обучение русскому языку бангладешских учащихся: возможности и перспективы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):113-119. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119

For citation:


Eldarova N.M. Distance Learning of the Russian Language for Bangladeshi Students: Opportunities and Prospects. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-113-119

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)