Групповая работа по решению методических задач как средство профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-109-115
Аннотация
Цель статьи – обосновать целесообразность использования квазипрофессиональной деятельности по решению методических задач в условиях групповой работы со студентами, обучающимися по направлению Начальное образование, охарактеризовать возможности использования таких задач в процессе методической подготовки будущих учителей начальных классов в области математики, а также отношение студентов к групповой работе по решению методических задач.
На разных этапах работы использовались методы теоретического анализа, эмпирического эксперимента и анализа его результатов.
В результате исследования выявлены возможности установления взаимосвязей между содержанием методических дисциплин и практическим применением соответствующих знаний в условиях квазипрофессиональной деятельности, показаны способы организации групповой работы по решению методических задач, получены результаты, свидетельствующие о положительном влиянии использования таких задач на качество профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в области математики.
Выводы. Групповая работа студентов по решению методических задач может рассматриваться в качестве эффективного средства обеспечения профессиональной готовности будущих учителей к организации обучения младших школьников математике.
Об авторе
О. В. ШереметьеваРоссия
Шереметьева Ольга Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра начального естественно-математического образования
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. 84 с.
2. Вербицкий А. А. Контекстнокомпетентностный подход к модернизации образования: что требует переход к компетентностному образованию? // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 3–6.
3. Граничина О. А., Шереметьева О. В. Некоторые проблемы обеспечения качества математической подготовки будущих учителей начальных классов // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Rezekne Academy of technologies, Faculty of Education, Language and Design. 2020. Т. 3. С. 164–175.
4. Ивашова О. А., Останина Е. Е. Профессиональные методические задачи в подготовке студентов к обучению математике младших школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2020. № 196. С. 178–185.
5. Игна О. Н. Методические задачи в профессиональной подготовке учителя: содержание и классификации // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 7 (85). URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/igna_o._n._20_23_7_85_2009.pdf (дата обращения 25.01.2022).
6. Компетентностный подход в педагогическом образовании / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына и др.; ред. В. А. Козырев. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 392 с.
7. Толетова М. К., Лямин А. Н. Профессиональные задачи в методической подготовке учителя // Высшее образование в России. 2010. №URL: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnye-zadachi-v-metodicheskoy-podgotovke-uchitelya (дата обращения 25.01.2022).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_15062021.pdf (дата обращения 25.01.2022).
9. Шереметьева О. В. Организация групповой работы студентов в процессе освоения технологий начального математического образования // Герценовские чтения. Начальное образование. 2019. Т. 10. № 2. С. 195–199.
10. Trapitsin S. Y., Granichina O. A., Granichin O. N. Information and mathematical models for evaluation of the effectiveness and quality of the university. Proceedings of the 2017 International Conference “Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies” September, 23–30, Saint Petersburg, IEEE, 2017, pp. 287–291.
Рецензия
Для цитирования:
Шереметьева О.В. Групповая работа по решению методических задач как средство профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):109-115. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-109-115
For citation:
Sheremeteva O.V. Teamwork on Solving the Methodological Problems as a Means of Professional Training of Future Primary School Teachers. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):109-115. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-109-115