Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Технология формирования педагогической культуры будущего учителя математики и информатики

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15

Аннотация

Целью статьи является описание методики формирования педагогической культуры будущих учителей математики и информатики.

Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме формирования педагогической культуры у будущих педагогов-предметников, обработка материалов собственной педагогической практики, анализ и обобщение материалов, посвященных заявленной проблеме.

Результаты. В ходе исследования разработан комплекс тренинговых мероприятий, показавший эффективность в процессе развития педагогической культуры у будущих учителей математики и информатики.

Выводы. Технология тренингов является перспективной в развитии практических навыков будущих педагогов математики и информатики, у обучающихся происходит формирование первичного педагогического опыта, который является составляющей педагогической культуры, развитие оценочных способностей, необходимых для понимания собственной эффективности будущими педагогами.

Об авторах

Э. М. Булатова
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева
Россия

Булатова Элла Мухтаровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра алгебры и геометрии

Карачаевск



Б. С. Кубекова
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева
Россия

Кубекова Бэла Сапаровна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии

Карачаевск



Н. П. Чанкаева
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева
Россия

Чанкаева Написат Магомедовна, старший преподаватель, кафедра математического анализа

Карачаевск



Список литературы

1. Дмитриев Ю. А., Фролова А. А. Активные методы обучения в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг // Преподаватель XXI век. 2017. № 2. С. 84–97.

2. Магомедов Ш. А., Салманова Д. А. Деятельностный подход в профессиональной подготовке магистра педагогического образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 3 (73). С. 114–118.

3. Матросова Л. Н. Деловая игра в подготовке учителя. М.: ООО «Издательство Магистр», 1996. 134 с.

4. Мозговой С. Г. Тренинг как эффективный метод обучения студентов // Научные труды Sworld. 2011. Т. 12. № 4. С. 31–33.

5. Морева Н. А. Методика использования деловых игр в работе с педагогами дошкольного образования // Наука и школа. 2015. № 4. С. 105–113.

6. Салманова Д. А. Социально-педагогический тренинг как средство формирования педагогической культуры // Стандарты и мониторинг в образовании. № 2. 2008. С. 16– 18.


Рецензия

Для цитирования:


Булатова Э.М., Кубекова Б.С., Чанкаева Н.П. Технология формирования педагогической культуры будущего учителя математики и информатики. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):11-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15

For citation:


Bulatova E.M., Kubekova B.S., Chankaeva N.M. Technology of Developing the Future Mathematics and Computer Science Teachers’ Pedagogical Culture. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)