Технология формирования педагогической культуры будущего учителя математики и информатики
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15
Аннотация
Целью статьи является описание методики формирования педагогической культуры будущих учителей математики и информатики.
Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме формирования педагогической культуры у будущих педагогов-предметников, обработка материалов собственной педагогической практики, анализ и обобщение материалов, посвященных заявленной проблеме.
Результаты. В ходе исследования разработан комплекс тренинговых мероприятий, показавший эффективность в процессе развития педагогической культуры у будущих учителей математики и информатики.
Выводы. Технология тренингов является перспективной в развитии практических навыков будущих педагогов математики и информатики, у обучающихся происходит формирование первичного педагогического опыта, который является составляющей педагогической культуры, развитие оценочных способностей, необходимых для понимания собственной эффективности будущими педагогами.
Об авторах
Э. М. БулатоваРоссия
Булатова Элла Мухтаровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Б. С. Кубекова
Россия
Кубекова Бэла Сапаровна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Н. П. Чанкаева
Россия
Чанкаева Написат Магомедовна, старший преподаватель, кафедра математического анализа
Карачаевск
Список литературы
1. Дмитриев Ю. А., Фролова А. А. Активные методы обучения в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг // Преподаватель XXI век. 2017. № 2. С. 84–97.
2. Магомедов Ш. А., Салманова Д. А. Деятельностный подход в профессиональной подготовке магистра педагогического образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 3 (73). С. 114–118.
3. Матросова Л. Н. Деловая игра в подготовке учителя. М.: ООО «Издательство Магистр», 1996. 134 с.
4. Мозговой С. Г. Тренинг как эффективный метод обучения студентов // Научные труды Sworld. 2011. Т. 12. № 4. С. 31–33.
5. Морева Н. А. Методика использования деловых игр в работе с педагогами дошкольного образования // Наука и школа. 2015. № 4. С. 105–113.
6. Салманова Д. А. Социально-педагогический тренинг как средство формирования педагогической культуры // Стандарты и мониторинг в образовании. № 2. 2008. С. 16– 18.
Рецензия
Для цитирования:
Булатова Э.М., Кубекова Б.С., Чанкаева Н.П. Технология формирования педагогической культуры будущего учителя математики и информатики. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):11-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15
For citation:
Bulatova E.M., Kubekova B.S., Chankaeva N.M. Technology of Developing the Future Mathematics and Computer Science Teachers’ Pedagogical Culture. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-11-15