Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ПОДРОСТКОВЫХ ГРУППАХ

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния условий детского учреждения и состава подростковых групп на межличностные отношения подростков. Установлено, что отдельные характеристики внутригрупповых отношений в школах-интернатах лучше, чем в других детских учреждениях, а этнически смешанные подростковые группы более благоприятны для формирования межличностной толерантности и умений бесконфликтного взаимодействия.

Об авторах

П. Ш. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ДГПУ


М. А. Махмудов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
соискатель кафедры психологии ДГПУ;


Список литературы

1. Лангмейер И., Матейчик 3. Типы депривационной личности ребенка в учреждении / Лишенные родительского попечительства. М., 1991.

2. Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментального и психологического исследования / под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. М. : Педагогика, 1987.

3. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. М., 1990. References


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов П.Ш., Махмудов М.А. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ПОДРОСТКОВЫХ ГРУППАХ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(2):6-12.

For citation:


Magomedov P.Sh., Makhmudov M.A. THE EMPIRICAL STUDY OF INTERPERSONAL RELATIONS IN DIFFERENT ADOLESCENT GROUPS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(2):6-12. (In Russ.)

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)