Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Ресурсный центр как организатор инклюзивной социокультурной среды в образовании

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-107-111

Аннотация

Цель исследования – изучить возможности ресурсного центра в организации инклюзивной образовательной среды в регионе на примере Республики Дагестан.

Методы исследования: анализ документации, педагогическое наблюдение, анкетирование, экспресс-опрос, метод фокус-групп.

Результаты. Проведенное исследование на базе Северо-Кавказского ресурсного центра инклюзивного образования «Созвездие» Дагестанского отделения Всероссийского педагогического собрания позволило выявить высокий потенциал ресурсных центров в сфере общего и профессионального образования как организаторов, способствующих формированию и развитию инклюзивной социокультурной среды, определить основные векторы деятельности в этом направлении, возможности общественных организаций в продвижении идей инклюзии в регионе.

Об авторах

П. О. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Омарова Патимат Омаровна, кандидат психологических наук, профессор, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии, декан, факультет специального (дефектологического) образования

Махачкала

 



М. Б. Азарова
Центр образовательных технологий «Методика»
Россия

Азарова Майя Борисовна, директор

Нальчик



Список литературы

1. Зайнулабидов Б. М., Омарова П. О. Добровольчество как фактор воспитания старшеклассников // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3365-3369.

2. Магомедова С. Ш., Омарова П. О. Модель профилактики наркомании в общеобразовательной школе // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-10. С. 2258-2262.

3. Маллаев Д. М., Омарова П. О. Гендерная тифлопсихология детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург: Речь, 2013. 128 с.

4. Маллаев Д. М., Омарова П. О. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2007. № 1 (1). С. 28-37.

5. Омарова П. О. Новый проект Дагестанского государственного педагогического университета и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2008. № 3. С. 114-116.

6. Омарова П. О. Перспективы развития общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Юбилейной научной сессии профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ДГПУ, посвященной 70-летию Победы в ВОВ. 2015. С. 172-174.

7. Омарова П. О., Османова Г. А. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010. № 4 (13). С. 60-68.


Рецензия

Для цитирования:


Омарова П.О., Азарова М.Б. Ресурсный центр как организатор инклюзивной социокультурной среды в образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):107-111. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-107-111

For citation:


Omarova P.O., Azarova M.B. Resource Center as the Creator of an Inclusive Socio-Cultural Space in Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):107-111. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-107-111

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)