Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Вузовская подготовка будущих педагогов начального общего образования и специальных психологов по оптимизации инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-60-64

Аннотация

Цель данного исследования – представить авторскую модель максимально раннего (в вузе) обучения будущих специальных психологов и педагогов начального общего образования навыкам их профессионального взаимодействия, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях интегрированного (инклюзивного) образования.

Результат. В статьеописывается возможный формат университетской подготовки педагогов начального общего образования и специальных психологов для работы с детьми с ЗПР, представлены разработки содержания и стратегии взаимодействия бакалавров – будущих специальных психологов и педагогов.

Вывод. Для обеспечения максимального соответствия процессов обучения, воспитания и развития младших школьников с ЗПР в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ необходим пересмотр форматов вузовской подготовки педагогов и психологов в части интеграции их профессиональных компетенций по психолого-педагогическому сопровождению младших школьников данной категории.

Об авторе

Т. В. Кузьмичева
Мурманский арктический государственный университет
Россия

Кузьмичева Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор, Психолого-педагогический институт

Мурманск

 



Список литературы

1. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. М. : Per Se, 2002. 192 c.

2. Коробейников И. А., Кузьмичева Т. В. Интеграционная модель подготовки бакалавров по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование» // Дефектология. 2016. № 5. С. 71-82.

3. Кузьмичева Т. В. Малый консилиум как инструмент реализации интеграционной модели подготовки бакалавров направлений «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование» // Дефектология. 2017. № 1. С. 72-81.


Рецензия

Для цитирования:


Кузьмичева Т.В. Вузовская подготовка будущих педагогов начального общего образования и специальных психологов по оптимизации инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):60-64. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-60-64

For citation:


Kuzmicheva T.V. University Training of Primary General Education Future Teachers and Special Psychologists on Optimization the Inclusive Education of Junior Schoolchildren with Developmental Delay. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):60-64. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-60-64

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)