Диагностика готовности педагогов к реализации инклюзивного образования
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-31-34
Аннотация
Цель. Изучение проблемы диагностики готовности педагогов к реализации инклюзивного образования.
Методы. Представлена методика диагностики, направленная на выявление компонентов профессиональной готовности педагогов к реализации инклюзивной практики.
Результат. Инклюзивное образование предусматривает формирование профессиональной готовности педагогов к организации взаимодействия субъектов образовательных отношений в инклюзивной образовательной среде.
Вывод. Диагностика профессиональной готовности педагогов к реализации инклюзивного образования позволит выстроить процесс профессиональной подготовки и повышения квалификации в соответствии с потребностями педагогов в поддержке (образовательной, психологической и т. д.).
Об авторе
Е. С. СлюсареваРоссия
Слюсарева Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной и клинической психологии, отделение психологии и дефектологии
Ставрополь
Список литературы
1. Алёхина С. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92.
2. Кантор В. З. О подготовке педагога для инклюзивного образования // Вестник Герценовского университета. 2010. № 10. С. 29-31.
3. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Дисс. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 319 с.
4. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки. Дис. … канд. пед. наук. Астрахань, 2008. 213 с.
5. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования. Дисс. … д-ра пед. наук. Калининград, 2015. 390 с.
6. Шумиловская Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования. Дисс. … канд. пед. наук. Шуя, 2011. 175 с.
Рецензия
Для цитирования:
Слюсарева Е.С. Диагностика готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):31-34. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-31-34
For citation:
Slyusareva E.S. Diagnostics of Teachers’ Readiness to Implement the Inclusive Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):31-34. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-31-34