УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БЛОГОВ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-37-42
Аннотация
Цель исследования – выявить условия организации самостоятельной работы студентов, основанной на профессионально-ориентированных блогах и обосновать эффективность их использования.
Методы исследования – теоретический анализ научно-педагогической литературы, обобщение научных фактов, анкетирование, беседа.
Результаты. Сформулированы педагогические условия организации самостоятельной работы студентов-блогеров. Обоснована активизация внутренней мотивации обучающихся. Предложено устанавливать взаимодействие преподавателя со студентами при помощи мотивационного интервьюирования.
Выводы. Ведение профессионально-ориентированного блога на английском языке будет эффективным, если рассматривать его как одну из возможных, но необязательных форм работы.
Об авторе
А. А. ГареевРоссия
Гареев Андрей Александрович, аспирант, кафедра профессиональной педагогики, факультет права и гуманитарных наук.
Ижевск.
Список литературы
1. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 81-84.
2. Бармина Н. А. Предпосылки модификации системы обучения иностранному языку в техническом вузе для бакалавров и прикладных бакалавров с учетом их профессиональной направленности // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. 2015. № 4. С. 109-112.
3. Гареев А. А., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Организация самостоятельной работы студентов на основе учебных блогов // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 3. С. 117-139.
4. Михайлова Е. Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. 2010. № 3. С. 13-20.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств» / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 928.
6. Deci E., Ryan R. M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. Springer Science & Business Media, 1985. 371 p.
7. Rollnick S., Miller W. R. What is motivational interviewing? Behavioral and cognitive psychotherapy. 1995. Vol. 23. No. 4. Pp. 325-334.
8. Ryan R. M., Deci E. L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. American psychologist. 2000. Vol. 55. No. 1. Pp. 68-78.
Рецензия
Для цитирования:
Гареев А.А. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БЛОГОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):37-42. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-37-42
For citation:
Gareev A.A. CONDITIONS OF ORGANIZING THE STUDENTS’ INDIVIDUAL WORK IN TECHNICAL UNIVERSITY BASING ON VOCATIONALLY-ORIENTED BLOG. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):37-42. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-37-42