РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Целью исследования является изучение проблемы внедрения рефлексивных технологий в образовательный процесс вуза.
Методы. Представлена программа реализации компетенций в процессе изучения дисциплины. Представлены рефлексивные методы в соответствии с формируемыми компетенциями.
Результат. Компетентностно-ориентированнная модель подготовки выпускников с высшим образованием предполагает внедрение рефлексивных методов, направленных на осознание студентами тактических и стратегических целей образования.
Вывод. Внедрение рефлексивных технологий позволит сделать образовательный процесс для студентов личностно значимым, в котором каждый студент сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить профессиональные способности.
Об авторе
Д. И. ГасановаРоссия
Гасанова Диана Имиралиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана по научной работе и информатизации
Махачкала
Список литературы
1. Гасанова Д. И. Экспериментальный план развития познавательной активности студентов посредством рефлексивной технологии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3. С. 156-163.
2. Лысенко В. В. Влияние саногенной рефлексии на компоненты саморегуляции. Автооценке учебной деятельности. Развитие этой способности происходит лишь в самой деятельности и в ее осмыслении, основанной на рефлексии. реф. дисс … канд. психол. наук. Москва, 2002. 22 c.
3. Морозюк С. Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышение эффективности учебной деятельности. М., 2001. 164 с.
4. Орлов Ю. М. Обида. Вина. Монография. М. : Слайдинг, 2011. 96 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гасанова Д.И. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):61-66.
For citation:
Gasanova D.I. REFLECTIVE TECHNOLOGIES OF COMPETENCES REALIZATION IN TRAINING OF FUTURE PRESCHOOL TEACHERS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):61-66. (In Russ.)