Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ АТРИБУТИВНЫМ СТИЛЕМ

Аннотация

Цель исследования – изучение личностных ценностей студентов, отличающихся по стилю атрибуции достижения. 

Методы. Методика Шварца для изучения ценностей личности (русскоязычная адаптация В. Н. Карандашева, опросник «ШОСТО» (шкала оптимистического стиля объяснения) представляет собой методику диагностики атрибутивного стиля М. Селигмана в модификации Т. О. Гордеевой и В. Ю. Шевяховой. 

Результат. Выявлены различия между студентами с оптимистическим и пессимистическим стилем атрибуции в уровне значимости и в структурной организации личностных ценностей. 

Вывод. Для студентов с оптимистическим стилем атрибуции характерен индивидуалистический тип и интегрированная, организованная структура личностных ценностей. Организованность является наиболее важной и показательной характеристикой развитости структуры. Студенты с пессимистическим стилем атрибуции обладают групповым типом и дифференцированной структурой личностных ценностей.

Об авторах

М. М. Далгатов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Далгатов Магомед Магомедаминович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии 

Makhachkala



А. Р Давудова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Давудова Айзанат Рамазановна, соискатель, старший лаборант, кафедра психологии

Makhachkala



Список литературы

1. Гордеева Т. О., Шевяхова В. Ю., Осин Е. Н. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: опросник СТОУН. М. : Смысл, 2009. 78 с.

2. Далгатов М. М. Каузальная атрибуция и деятельность: феноменология, исследования, изменение. М. : УМК «Психология», 2006. 333 с.

3. Давудова А. Р., Далгатов М. М., Магомедханова У. Ш. Личностные ценности студентов с интернальным и экстернальным локусом контроля // Мир науки, культуры и образования. 2016. № 4 (59). С. 147-151.

4. Зелигман М. Как научиться оптимизму. М. : Вече; Персей, 1997. 432 с.

5. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб. : Речь, 2004. 70 с.

6. Наследов А. Д. SPSS. Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб. : Питер, 2005. 416 с.


Рецензия

Для цитирования:


Далгатов М.М., Давудова А.Р. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ АТРИБУТИВНЫМ СТИЛЕМ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):5-9.

For citation:


Dalgatov M.M., Davudova A.R. PERSONAL VALUES CHARACTERISTICS OF THE STUDENTS WITH DIFFERENT ATTRIBUTIONAL STYLE. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)