Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕФЕКТОЛОГЧЕСКОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Цель исследования – изучить актуальные проблемы и перспективы развития системы дефектологического образования.

Методы. Теоретический анализ обобщения научных фактов, учебных программ (основных образовательных и адаптивных общеобразовательных программ),методы изучения планирования работы воспитателей, педагогов, психологов, дефектологов, методы психолого-педагогического сопровождения учащихся в дефектологическом и в инклюзивном образовательном пространстве.

Результат. Рассмотрены тенденции в развитии как специального (коррекционного), так и инклюзивного образования, раскрыты задачи дефектологического образования: подготовка специалистов, создание доступной среды, разработка адаптивных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с различными особенностями психофизического развития, переподготовки и подготовки педагогов на базе передовых специальных факультетов и кафедр, инновационных специальных (коррекционных) школ, реабилитационных центров. Предлагаются пути решения проблем в системах специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, опыт работы в вопросах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дефектологических кадров.

Вывод. Современные реалии требуют создания адекватных условий для развития и реализации задач коррекционного и инклюзивного образования, и особенно в вопросах подготовки и внедрения Адаптированной образовательной программы (АОП) специалистами специальных (коррекционных) и инклюзивных школы.

Об авторе

О. А. Бажукова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Бажукова Оксана Александровна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии 

Махачкала



Список литературы

1. Бажукова О. А. Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. № 4. Т. 10. С. 5-10.

2. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Преемственность как методологическая основа развития инклюзивного образования в России / Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России // II Международный образовательный форум. Ростов-на-Дону, 2016. С. 9-14.

3. Матасов Ю. Т. Инклюзивное обучение: за и против / Ребенок в современном мире. Искусство и дети // Материалы XV Международной конференции. СПб., 2008. С. 40-43.


Рецензия

Для цитирования:


Бажукова О.А. СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕФЕКТОЛОГЧЕСКОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):48-51.

For citation:


Bazhukova O.A. MODERN REALIAS AND PROSPECTS OF DEFECTOLOGIC AND INCLUSIVE EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):48-51. (In Russ.)

Просмотров: 631


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)