ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Цель. Выявление и анализ основных объективных и субъективных основ современного образовательного процесса с целью выработки соответствующих рекомендаций для гуманизации и гуманитаризации современного образовательного процесса.
Методы. Использована диалектическая методология, её принципы и подходы с вовлечением в научно-педагогический оборот категории «педагогический этос».
Результаты. Подвергнуты соответствующему анализу объективные и субъективные детерминанты современного российского образовательного процесса с формулировкой соответствующих авторских дефиниций с выявлением позитивных и негативных моментов. В научно-педагогический оборот вовлечена категория «педагогический этос», а также выдвинуты предложения, направленные на оптимизацию современного российского образовательного процесса в направлении его гуманизации и гуманитаризации.
Выводы. Выявленные объективные и субъективные основы современного образовательного процесса, анализ их состояния позволит его значительно усовершенствовать, а также минимизировать недостатки и упущения в этой области и, таким образом, гуманизировать общественные отношения не только в рамках образовательного пространства, но и в других срезах общественной жизни современной России.Об авторах
М. Д. МагаррамовРоссия
Магаррамов Магаррам Джабраилович - доктор философских наук, профессор, кафедра правоведения и прав человека ДГПУ; ведущий научный сотрудник, РЦЭИ, ДНЦ РАН.
Махачкала
А. А. Омаров
Россия
Омаров Арсланали Абдуллаевич - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой правоведения и прав человека.
МахачкалаЗ. К. Нухова
Россия
Нухова Заира Казанаповна - кандидат исторических наук, доцент, кафедра правоведения и прав человека.
МахачкалаО. В. Велиев
Россия
Велиев Омар Велиханович - кандидат философских наук, доцент, кафедра философии.
МахачкалаСписок литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации в четырёх частях. М., 2016. 575 с.
2. Философия. Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 2-е изд., испр. и доп. M. : Юристъ. 2004. 218 с.
Рецензия
Для цитирования:
Магаррамов М.Д., Омаров А.А., Нухова З.К., Велиев О.В. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):50-55.
For citation:
Magarramov M.D., Omarov A.A., Nukhova Z.K., Veliev O.V. OBJECTIVE AND SUBJECTIVE FOUNDATIONS OF THE MODERN EDUCATIONAL PROCESS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):50-55. (In Russ.)