ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Цель. Рассмотреть вопросы использования педагогической олимпиады на основе компетентностного подхода для повышения эффективности профессиональной подготовки будущего учителя и формирования его компетентности.
Методы. Наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, педагогический эксперимент.
Результат. Представлен опыт проведения педагогических олимпиад в Дагестанском государственном педагогическом университете. В ходе подготовки и участия в педагогических олимпиадах у студентов происходит формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Вывод. Педагогическая олимпиада представляет собой эффективную форму обучения студентов, которая способствует повышению мотивации учения, интереса к изучению предметов психолого-педагогического цикла. Включение студентов в олимпиадное движение повышает уровень их профессиональной компетентности в целом.
Об авторах
Г. А. КарахановаРоссия
Караханова Галина Алиевна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики.
МахачкалаЕ. Е. Оруджалиева
Россия
Оруджалиева Елена Евгеньевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.
МахачкалаСписок литературы
1. Вахитова Г. Х. Олимпиада как фактор формирования профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов / Студенческая предметная олимпиада: традиции – опыт – перспективы. Коллективная монография / Под общей редакцией О. Е. Елькиной. Новокузнецк, 2012. С. 38-51.
2. Ковтунович М. Г., Кунгурцева А. В., Шунайлова С. А. Повышение качества математического образования на основе реализации компетентностного подхода в рамках студенческого олимпиадного движения // Вестник Академии права и управления. 2016. № 4 (45). С. 141-144.
3. Проекты по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Учебно-методическое пособие. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2015. 142 с.
Рецензия
Для цитирования:
Караханова Г.А., Оруджалиева Е.Е. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):46-49.
For citation:
Karakhanova G.A., Orudzhalieva E.E. BASED ON A COMPETENCE APPROACHAS AN EFFECTIVE FORM OF INCREASING THE BACHELOR’S PROFESSIONAL TRAINING. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):46-49. (In Russ.)