ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГ – ВЗРОСЛЫЙ
Аннотация
Цель. Раскрыть вопросы, касающиеся педагогических условий взаимодействия педагога со взрослыми.
Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование.
Результат. Педагоги, осуществляя педагогическое взаимодействие с обучаемыми, передают им не только знания, умения, учат навыкам, но и собственную индивидуальность, формируя необходимые ценностные установки, интерес к профессии и к педагогической деятельности.
Вывод. Эффективное взаимодействие педагога-психолога с клиентами предполагает не только его умение общаться, но и проявление его искреннего интереса к людям, человеколюбия, гуманности, доброты, умения подбирать точные слова и тон речи.
Ключевые слова
Об авторах
Б. Ш. АлиеваРоссия
Алиева Бика Шапиевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики.
МахачкалаЗ. Х. Омарасхабова
Россия
Омарасхабова Заира Хурияловна - аспирант, кафедра общей и социальной педагогики.
Махачкала
Список литературы
1. Андреева Г. М. Межличностное восприятие в группе. Дополненное и исправленное изд-е. М. : Изд-во МГУ, 2014. 233 c.
2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 528 c.
3. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. Дополненное и исправленное изд-е. М. : Флинта, 2008. 204 с.
4. Змеев С. И. Технология обучения взрослых. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2012. 128 с.
5. Зюбин Л. М. Об индивидуальном подходе к учащимся. М., 2010. 230 c.
6. Уемов А. И. Вещи, свойства и отношения. Дополненное и переработанное изд-е. М., 2007. 290 с.
Рецензия
Для цитирования:
Алиева Б.Ш., Омарасхабова З.Х. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГ – ВЗРОСЛЫЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):36-40.
For citation:
Alieva B.Sh., Omaraskhabova Z.Kh. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF COOPERATION IN THE SYSTEM OF TEACHER – ADULT. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):36-40. (In Russ.)