Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности самооценки детей-левшей старшего дошкольного возраста

Аннотация

Цель данного исследования – выявление особенностей личностной сферы детей-левшей старшего дошкольного возраста, а именно – их самооценки. Методы. Для определения ведущей руки детей применялся тест Вильдавского. Для выявления особенностей самооценки использовалась методика Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной и методика опосредованного изучения самооценки Ю. Е. Алешиной. Результаты. Экспериментальное исследование показало: низкий уровень самооценки в группе левшей старшего дошкольного возраста встречается в три раза чаще, чем в группе правшей, что проявляется в большей критичности при оценке своих качеств, приписывании себе меньшего числа положительных характеристик, более осознанном оценивании себя. Вывод. Существуют особенности личностной сферы детей-левшей старшего дошкольного возраста, которые проявляются как в уровне их самооценки, так и в самом ее содержании.

Об авторах

Н. Ш. Корашвили
Дагестанский государственный университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и профессиональной деятельности (ПРиПД), факультет психологии и философии (ПиФ), Дагестанский государственный университет (ДГУ), Махачкала, Россия;


Б. М. Магомедова
Дагестанский государственный университет
Россия
магистрант, ПРиПД, ПиФ, ДГУ, Махачкала, Россия;


Список литературы

1. Александровская Э. М. Взаимосвязь между латеральным фенотипом и личностными особенностями у детей и подростков. Леворукость у детей и подростков. М. : Изд-во МГУ, 1987. С. 36-38.

2. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубровская Е. С. Социально-психологические методы исследования. М. : Изд-во МГУ, 1987. 126 с.

3. Ахутина Т. В. Нейропсихолог в школе. М. : Секачев В. Ю., 2016. 56 с.

4. Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. М. : Вентана-Графф, 2008. 240 с

5. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Азбука письма. Пособие по обучению детей 5-7 лет. М. : Дрофа, 2017. 64 с.

6. Корашвили Н. Ш. Сопоставление стратегий выполнения графических заданий и типов латеральности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. С. 278-283.

7. Кузнецова Г. В., Кукурекин Ю. В. Корреляция латерального профиля и особенности неврозов. Леворукость у детей и подростков. М. : Изд-во МГУ, 1987. С. 100-103.

8. Семенович А. В. Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей. М. : Генезис, 2015. 232 с.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М. : ВЛАДОС, 1995. С. 56-58.


Рецензия

Для цитирования:


Корашвили Н.Ш., Магомедова Б.М. Особенности самооценки детей-левшей старшего дошкольного возраста. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):11-15.

For citation:


Korashvili N.Sh., Magomedova B.M. The Peculiarities of Left-Handed Senior Preschoolers’ Self-Concept. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):11-15. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)