Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Анализ типичных ошибок учащихся в заданиях Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку

Аннотация

Цель. Выявить и проанализировать типичные ошибки учащихся в работах на ОГЭ и ЕГЭ и определить пути их устранения. Методы. Теоретический, сопоставительный, социолого-педагогический, статистический. Результаты. Непосредственное наблюдение над языком сочинений и изложений учащихся, анализ и систематизация встречающихся в них ошибок позволили выявить причины, которыми эти ошибки вызваны: недостаточное внимание к сложным случаям орфографии и пунктуации русского языка, недоработка на уроках русского языка, интерферирующее влияние родного языка дагестанских школьников, отсутствие единых требований к тестовым и методическим материалам к экзамену и др. Выводы. Выявление и объяснение причин наиболее типичных ошибок позволит учителям скорректировать процесс обучения и определить содержание работы в ходе предметной подготовки к итоговой аттестации.

Об авторах

З. З. Мадиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе (ТиМОРЯиЛ), филологический факультет, ДГПУ, Махачкала, Россия


В. А. Мусаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМОРЯиЛ, филологический факультет, ДГПУ, Махачкала, Россия


Н. М. Эльдарова
Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Россия
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора русского языка и литературы, Дагестанский научно- исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Богородицкий В. А. Этюды по татарскому и тюркскому языкознанию. Казань: Татиздат, 1933. 156 с.

2. ГИА 2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов / Под ред. И. П. Цыбулько. М. : Национальное образование, 2014. (ГИА-2014. ФИПИ - школе).

3. ГИА 2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов / Под ред. И. П. Цыбулько. М. : Национальное образование, 2014. (ГИА-2014. ФИПИ - школе).

4. ГИА 2014. Русский язык. Тренировочные задания / С. И. Львова, Т. И. Замураева. М. : Эксмо, 2014.

5. ГИА 2014. Русский язык. Сборник заданий / С. И. Львова. М. : Эксмо, 2014.

6. ГИА 2014. Русский язык. Тематические тренировочные задания / А. Ю. Бисеров. М. : Эксмо, 2014.

7. ЕГЭ 2014. Русский язык: тренировочные экзаменационные задания / И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева, И. П. Васильевых, В. В. Львов, Н. В. Соколова. М. : Эксмо, 2013.

8. ЕГЭ. Русский язык: актив-тренинг: А, В, С / Под ред. И. П. Цыбулько. М. : Национальное образование, 2014. (ЕГЭ. ФИПИ - школе).

9. ЕГЭ. Русский язык: тематический сборник заданий / Под ред. И. П. Цыбулько. М. : Национальное образование, 2014. (ЕГЭ. ФИПИ - школе).

10. Методическое письмо «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях» / Л. С. Степанова, И. П. Цыбулько. URL: http://www.fipi.ru (дата обращения 22.04.2016)

11. Методические рекомендации по оцениванию выполнения задания с развернутым ответом. Русский язык. М. : ФИПИ, 2015.

12. Обучение русскому языку в школе / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Ю. Н. Гостева, И. П. Цыбулько. М. : Дрофа, 2004. 240 с.

13. ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Вариант № 1 / Под ред. И. П. Цыбулько. М. : ФИПИ, 2016.

14. ОГЭ 2016. Русский язык: тренировочные экзаменационные задания: 9 класс / И. П. Цыбулько. М. : Национальное образование, 2016.

15. О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 года № 364-М // Сборник приказов и инструкций Минпроса РСФСР, 1980. № 34-35.

16. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку / сост. В. И. Капинос, Т. А. Костяева. М. : Просвещение, 1989.

17. Панов В. М., Сукунов Х. Х., Экба Н. Б. Фонетические, морфологические и синтаксические ошибки в русской речи учащихся национальных школ. М. : НИИ нац. школ МО РСФСР, 1989. 155 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мадиева З.З., Мусаева В.А., Эльдарова Н.М. Анализ типичных ошибок учащихся в заданиях Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(3):74-79.

For citation:


Madieva Z.Z., Musaeva V.A., Eldarova N.M. The Analysis of the Students’ Typical Errors in the Tasks of the Main State Examination (MSE) and the Single State Examination (SSE) in Russian Language. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(3):74-79. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)