Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование самостоятельной деятельности младших школьников как актуальная проблема в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Аннотация

Цель. Обсуждение и определение проблем и перспектив реализации ФГОС НОО второго поколения, указывающего на развитие у младших школьников самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации. Методы. Анализ нормативной и психолого-педагогической литературы, обобщение опыта внедрения стандартов, методы анализа и синтеза. Результаты. Определены условия результативности формирования самостоятельности в учебе у младших школьников, среди которых: учет желаний, возможностей, способностей, знаний и умений детей, обращение к методам стимулирования, поощрения, создание атмосферы открытости и доверия в классе, интеграция предметного и воспитательного материала, выбор педагогом технологии и другие. Выводы. Целями стандартов являются не только знания, личностные результаты, а еще и универсальные способы действий, способности учащихся к самоорганизации, самоконтролю, их умения учиться, инициативность, организованность, навыки совместного труда в различных видах деятельности.

Об авторах

П. Н. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания изобразительного и декоративно- прикладного искусства (МПИиДПИ), ДГПУ, Махачкала, Россия


Б. А. Алибутаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
аспирант 1-го года обучения кафедры общей и теоретической педагогики (ОТП), ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Гасанова Д. И. Подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности: рефлексивный аспект // Среднее профессиональное образование. 2011. № 4. С. 41-45.

2. Деятельность. Сознание. Личность / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, академия, 2004. 346 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. М., 2010.

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

5. Приказ Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова П.Н., Алибутаева Б.А. Формирование самостоятельной деятельности младших школьников как актуальная проблема в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(3):69-73.

For citation:


Magomedova P.N., Alibutaeva B.A. Formation of the Junior Schoolchildren’s Independent Activity as the Actual Problem in the Conditions Of Implementation of the General Primary School Federal State Educational Standart (FSES GPS). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(3):69-73. (In Russ.)

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)