Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются биологические, медицинские, психолого-педагогические подходы к организации адаптивной физической культуры в системе коррекционной работы с детьми инвалидами и с лицами с ограниченными возможностями здоровья в различных видах специальных образовательных и реабилитационных организациях в условиях коррекционного и инклюзивного образования. Описывается роль традиционных и инновационных средств адаптивной физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов детства.

Об авторах

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ


Г. А. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и спорта, ДГПУ


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. Т. I, II.

2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.

3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии.М.,1973.

4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, № 6. С.62-76.

5. Гозова А. П., Кулагин Ю. А. Изучение психического развития аномальных детей // Дефектология, 1983. № 6. С. 3-16.

6. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.

7. Маллаев Д. М. Система коррекции двигательной сферы слепых и слабовидящих 10-18 лет в процессе овладения нормативными требованиями. М., 1982. 23 с.

8. Маллаев Д. М. Педагогические основы формирования игры слепых и слабовидящих детей как средства коррекции их нравственного и физического развития. М., 1993. 35 с.

9. Маллаев Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка. М.: СМУР "Академия". 2008. 328 с.

10. Маллаев Д. М. Психолого-педагогические предпосылки по восполнению дефицита нравственного и физического развития слепых и слабовидящих детей в игре // Дефектология. 1993. № 5. С. 38-42.

11. Маллаев Д. М. Теория игры с позиций деятельностного подхода // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». Махачкала. 2007. С. 16-23.

12. Маллаев Д. М., Гасанова Д. И. Теория и практика психотехнических игр. М.: Владос, 2013. 149 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М., Магомедов Г.А. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(3):31-36.

For citation:


Mallaev D.M., Magomedov G.A. THE ADAPTIVE PHYSICAL TRAINING IN THE SYSTEM OF THE SPECIAL AND INCLUSIVE EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(3):31-36. (In Russ.)

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)