Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Геймификация в образовательном процессе

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-3-54-59

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблемы геймификации в нынешнем образовательном процессе, целесообразности её использования, плюсам и минусам в использовании игровых технологий на занятиях во всех звеньях учебного процесса, а также факторам, побуждающим использовать игровые ресурсы в учёбе в современной реальности. 
Цель – в обосновании необходимости использования геймификации с учётом положительных и отрицательных нюансов, возникающих в процессе учёбы. 
Были использованы методы наблюдения, анализа, материалы научных исследований и результаты преподавательского опыта в обучении с применением игровых технологий. 
Результаты. Авторы поднимают проблему оптимизации учебного процесса. Кроме того, в центре внимания стоит вопрос, связанный с мотивацией к учёбе, которая, как известно, заметно понизилась в последние годы. Исследуя геймификацию в качестве рычага, повышающего познавательный интерес к учёбе, авторы разработали ряд рекомендаций, способствующих эффективности учебного процесса. 
Вывод. Изучив историю проблемы геймификации и материалы исследований по данной теме, авторы полагают, что игровую практику целесообразно использовать в учебном процессе не только для формирования необходимых компетенций у обучающихся и для их профессиональной подготовки, но и для воспитательного процесса, весьма актуального для учебного и профессионального коллектива в современной реальности. В мире глобализации и цифровизации заметно пошатнулись морально -духовные ценности и требуют незамедлительного реанимирования, на имеющиеся вызовы времени следует своевременно реагировать во избежание худших последствий и в этой связи важно использовать игровые технологии в воспитательных целях и в целях адаптации к цифровой реальности.

Об авторах

М. А. Нугаев
Прикаспийский межрегиональный институт (филиал) Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
Россия

Нугаев Магомедали Абдулмажидович, кандидат исторических наук, доцент, кафедра гуманитарных и общетехнических дисциплин

Махачкала 



З. М. Курамагомедова
Прикаспийский межрегиональный институт (филиал) Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
Россия

Курамагомедова Зулейха Магомедовна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра гуманитарных и общетехнических дисциплин

Махачкала 



О. В. Курбанова
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Курбанова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка

Махачкала 



Список литературы

1. Быстрова Н. В., Уракова М. Н., Ермолаева Е. Л. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы, 2020. С. 88-91.

2. Варенина Л. П. Геймификация в образовании // ИСОМ, 2014. № 6-2. С. 314-316.

3. Varenina L. P. Gamification in education. Historical and folk education. 2019. No. 6-2. Рp. 314-317. [Electronic resource]. Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=22981456 (accessed 05/20/2018).

4. Игна О. Н. Имитационная (моделирующая) технология в профессиональной методической подготовке учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 9 (111). С. 186-190.

5. Леженина А. А. Геймификация как инструмент развития корпоративных компетенций персонала // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. № 2. С. 171-183.

6. Полякова В. А., Козлов О. А. Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22236 (дата обращения 02.04.2021).

7. Цабиева З. С. Геймификация – новая эффективная бизнес-концепция в системе мотивации персонала // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2016. С. 16.


Рецензия

Для цитирования:


Нугаев М.А., Курамагомедова З.М., Курбанова О.В. Геймификация в образовательном процессе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2025;19(3):54-59. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-3-54-59

For citation:


Nugaev M.A., Kuramagomedova Z.M., Kurbanova O.V. Gamification in the Educational Process. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2025;19(3):54-59. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-3-54-59

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)