Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование современных цифровых ресурсов в рецепции и продукции публичной речевой деятельности будущих иноязычных преподавателей русского языка как иностранного

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-89-95

Аннотация

   Целью статьи является описание специфики использования в процессе обучения иноязычных будущих преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) рецепции и продукции публичной речевой деятельности современных цифровых ресурсов и цифрового контента.

   Методы. В основе данного исследования лежит изучение представлений отечественных исследователей о специфике использования различных видов цифровых ресурсов и цифрового контента. Проанализирована практика педагогического процесса в работе с обучающимися-иностранцами.

   Результаты. Определены перспективные направления развития обучения магистрантов, с учетом специфики обеспечения рецепции и продукции публичной речевой деятельности.

   Выводы. Внедрение практики использования обучающимися систем ИИ и цифровых ресурсов должно сопровождаться контролем со стороны педагога, при том, что постепенное их внедрение позволит интенсифицировать образовательный процесс.

Об авторах

Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Джамила Абдулкафаровна Салманова, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра педагогики

Махачкала



Ш. Ананд
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Россия

Шрея Ананд, аспирант

кафедра методики обучения РКИ

Москва



Список литературы

1. Ардатова Е. В. Риторика в аспекте РКИ и особенности ее преподавания в дистанционном формате // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т. Г. Шарри. Санкт-Петербург, 2022. С. 235-239.

2. Ардатова Е. В., Вологова Т. С. Дискуссия на занятиях по русскому языку как иностранному // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5 (148). С. 70-75.

3. Занько Т. Методические аспекты работы с сетевыми СМИ при обучении аудитории студентов на продвинутом уровне // Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания. Сер. «Вестник российского культурного центра в Будапеште». Российский культурный центр в г. Будапеште, Научно-исследовательский и методический центр русистики Университета им. Л. Этвеша. 2019. С. 87-94.

4. Ли Ц. Многофункциональная платформа Wechat как средство обучения написанию научных статей // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2023. № 1 (54). С. 102-108.

5. Мочалова Д. А. Преподавание русского языка как иностранного на материале русскоязычного видеоконтента в высшей школе // Молодой ученый. 2022. № 20 (415). С. 601-603.

6. Орлова Е. В. Интерактивные методы при профессионально ориентированном обучении русскому языку // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1647-1650.

7. Порицкая Н. В. Коммуникативные технологии как средство обучения русскому языку как иностранному // Развитие языкового обучения в современном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской Научно-практической конференции. Уссурийск, 2023. С. 365-370.

8. Трегубчак А. В. Публичное выступление как цель обучения РКИ на продвинутом этапе // Актуальные вопросы современного языкознания и тенденции преподавания иностранных языков: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кострома, 2021. С. 335-339.


Рецензия

Для цитирования:


Салманова Д.А., Ананд Ш. Использование современных цифровых ресурсов в рецепции и продукции публичной речевой деятельности будущих иноязычных преподавателей русского языка как иностранного. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):89-95. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-89-95

For citation:


Salmanova D.A., Anand Sh. The Use of Modern Digital Resources in the Reception and Production of Public Speech Activities of Future Foreign Language Teachers of Russian as a Foreign Language. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):89-95. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-89-95

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)