Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности адаптации иностранных студентов подготовительного отделения к учебе в вузе

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-12-18

Аннотация

   Основной целью исследования является выявление особенностей, проблем и специфики адаптации в иноязычной среде иностранных студентов.

   В соответствии с поставленной целью авторами были использованы методы анализа и обобщения литературных источников, результаты массового анкетирования и опросов, экспериментальное исследование существующего опыта преподавания, а также изучение достижений в исследуемом вопросе отечественными представителями разных специальностей и учёными зарубежья. Анализ материала трудов учёных и педагогов, изучавших проблематику адаптации, конкретизировал и расширил представление о данной проблеме. Результаты проведенного исследования позволяют обобщить отечественный и зарубежный опыт, связанный с исследованием проблем адаптации, а также затронуть те вопросы, которые не были раскрыты в предыдущих трудах.

   Выводы. Выявлены и описаны особенности проблем адаптации, условий и всего комплекса сложностей, возникающих в процессе, представлен инструмент выявления наиболее существенных закономерностей, предложены наиболее продуктивные варианты решений.

Об авторах

А. Т. Алиева
Дагестанский государственный медицинский университет
Россия

Айшат Тайгибовна Алиева, кандидат филологических наук, старший преподаватель

кафедра русского языка с курсом подготовительного отделения

Махачкала



З. М. Курамагомедова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Зулейха Магомедовна Курамагомедова, кандидат филологических наук, доцент

кафедра экономики и управления

Махачкала



О. В. Курбанова
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Ольга Владимировна Курбанова, кандидат филологических наук, доцент

кафедра русского языка

Махачкала



Список литературы

1. Воевода Е. В. Развитие толерантности студентов средствами иностранного языка Российский научный журнал. № 4 (11), 2009.

2. Глебова Т. А. Адаптация студентов-иностранцев к учебе в России // Современная коммуникативистика. 2013 – 1 февраля.

3. Иванова М. А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России : автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. СПб., 2001. 40 с.

4. Капезина Т. Т. Проблемы обучения иностранных студентов в российском вузе // Наука. Общество. Государство. 2014. № 1(5). С. 129-138. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/309740/#1 (дата обращения: 15. 01. 2024).

5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

6. Слепухин А. Ю. Высшее образование в условиях глобализации: проблемы, противоречия, тенденции. М.: ИД. «Форум», 2004. 295 с.

7. Цоколь Л. П. Учет особенностей иностранных учащихся подготовительного факультета в процессе педагогического общения : автореф. дисс. … канд. пед. наук. Л., 1987. 16 с.

8. Ямщикова О. А. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в России: психолого-педагогический аспект // Сибир. психол. журн. 2005. № 21.

9. AFS INTERCULTURAL PROGRAMS INC., (1984). AFS Orientation Handbook, Vol. 4. New York.

10. Berry J. W. Immigration, acculturation and adaptation. Applied psychology: an international review. 1997. Vol. 46 (1).

11. Oberg K. Practical Anthropology. New Mexico, 1960.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева А.Т., Курамагомедова З.М., Курбанова О.В. Особенности адаптации иностранных студентов подготовительного отделения к учебе в вузе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):12-18. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-12-18

For citation:


Alieva A.T., Kuramagomedova Z.M., Kurbanova O.V. Peculiarities of Foreign Students’ Adaptation of the Preparatory Department to Study at the University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-12-18

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)