Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся начальных классов дагестанской школы

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105

Аннотация

Цель статьи – изучить особенности компетентностного подхода в обучении русскому языку учащихся начальных классов.

Методы. Анализ научной и методической литературы, наблюдение, сравнение, обобщение.

Результаты. Формирование коммуникативных способностей учащихся – одна из наиболее важных задач современной школы, решение которой предполагает научить учащихся грамматически правильно, ясно излагать свои мысли, выражать свои эмоции, соблюдая речевую культуру. Задача учителя русского языка состоит в том, чтобы не только научить учащихся, но и создать предпосылки для личностного развития, реализовать компетентностный подход, который предполагает формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Выводы. Компетентностный подход в обучении русскому языку остается приоритетным в соответствии с современными требованиями к результатам освоения школьной программы. При обучении учащихся начальных классов русскому языку необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать коммуникативно-направленные формы организации учебного процесса, обеспечить использование на уроках дополнительных иллюстративно-объяснительных материалов, наглядных средств, аудио- и видеоматериалов, выполнять задания коммуникативного характера, моделирующие различные ситуации общения.

Об авторах

Д. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Рамазанова Джавгарат Асадуллаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования

Махачкала



С. С. Кислицкая
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Кислицкая Светлана Степановна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования

Махачкала



Список литературы

1. Львов М. М. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академия, 1999. 269 с.

2. Быстрова Е. А., Львова С. И., Капинос В. И. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004. 240 с.

3. Шурпаева М. И., Мадиева З. З., Эльдарова Н. М. Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национальнорусского двуязычия: монография. Махачкала: Формат, 2019. 359 с.

4. Юсупова З. Ф. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе. Казань: Казанский университет, 2015. 68 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рамазанова Д.А., Кислицкая С.С. Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся начальных классов дагестанской школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):101-105. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105

For citation:


Ramazanova D.А., Kislitskaya S.S. Competence-Based Approach in Teaching Russian to Primary Schoolers in the Dagestan School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):101-105. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)