Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся начальных классов дагестанской школы
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105
Аннотация
Цель статьи – изучить особенности компетентностного подхода в обучении русскому языку учащихся начальных классов.
Методы. Анализ научной и методической литературы, наблюдение, сравнение, обобщение.
Результаты. Формирование коммуникативных способностей учащихся – одна из наиболее важных задач современной школы, решение которой предполагает научить учащихся грамматически правильно, ясно излагать свои мысли, выражать свои эмоции, соблюдая речевую культуру. Задача учителя русского языка состоит в том, чтобы не только научить учащихся, но и создать предпосылки для личностного развития, реализовать компетентностный подход, который предполагает формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Выводы. Компетентностный подход в обучении русскому языку остается приоритетным в соответствии с современными требованиями к результатам освоения школьной программы. При обучении учащихся начальных классов русскому языку необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать коммуникативно-направленные формы организации учебного процесса, обеспечить использование на уроках дополнительных иллюстративно-объяснительных материалов, наглядных средств, аудио- и видеоматериалов, выполнять задания коммуникативного характера, моделирующие различные ситуации общения.
Ключевые слова
Об авторах
Д. А. РамазановаРоссия
Рамазанова Джавгарат Асадуллаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования
Махачкала
С. С. Кислицкая
Россия
Кислицкая Светлана Степановна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования
Махачкала
Список литературы
1. Львов М. М. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академия, 1999. 269 с.
2. Быстрова Е. А., Львова С. И., Капинос В. И. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004. 240 с.
3. Шурпаева М. И., Мадиева З. З., Эльдарова Н. М. Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национальнорусского двуязычия: монография. Махачкала: Формат, 2019. 359 с.
4. Юсупова З. Ф. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе. Казань: Казанский университет, 2015. 68 с.
Рецензия
Для цитирования:
Рамазанова Д.А., Кислицкая С.С. Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся начальных классов дагестанской школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):101-105. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105
For citation:
Ramazanova D.А., Kislitskaya S.S. Competence-Based Approach in Teaching Russian to Primary Schoolers in the Dagestan School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):101-105. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-101-105