Вызовы современности и формирование человеческого капитала педагога
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-39-45
Аннотация
Целью статьи является выявление современных вызовов становлению человеческого капитала педагога.
Методы. Анализ научной литературы, посвящённой современным вызовам системе образования и требованиям к формированию человеческого капитала в процессе подготовки к педагогической деятельности в вузе; обобщение полученных результатов; анализ документов.
Результаты. Обоснована необходимость учета современных вызовов развития человеческого капитала будущих педагогов при разработке стратегических целей и задач вузов.
Выводы. Современная образовательная организация, занимающаяся подготовкой специалистов в сфере образования, не может обойтись без всестороннего развития человеческого капитала будущего педагога. Для решения этой задачи в ДГПУ активно внедряются электронные технологии обучения, создаются условия для творческого и профессионального становления будущих педагогов, что обеспечивает значительный вклад в развитие человеческого капитала будущих учителей Дагестана.
Об авторах
Н. А. АсваровРоссия
Асваров Нариман Асварович, кандидат исторических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора
Махачкала
М. Х. Хайбулаев
Россия
Хайбулаев Магомед Хайбулаевич, кандидат педагогических наук, профессор, директор института довузовского и дополнительного образования
Махачкала
Д. А. Салманова
Россия
Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики
Махачкала
Список литературы
1. Блохин А. Л. Формирование человеческого капитала в непрерывном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. C. 57–60.
2. Воронова Т. А. Университет как пространство непрерывного педагогического образования: вызовы, традиции, перспективы // Ноосферные исследования. 2020. № 4. С. 37–49.
3. Гребенникова В. М., Узунова Г. П. Тенденции развития непрерывного профессионального образования педагогов // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 3. С. 133–137.
4. Гришина О. А., Сагинова О. В., Завьялова Н. Б. Управление человеческим капиталом // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2014. № 4. С. 13–20.
5. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / Под ред. В. И. Блинова. М.: Изд-во «Перо», 2019. 98 с.
6. Дятлов С. А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 160 с.
7. Индексы и индикаторы человеческого развития. Обновленные статистические данные 2018. Программа развития Организации Объединенных Наций. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/2018_human_development_sta tistical_update.pdf (дата обращения 14.09.2021).
8. Кельчевская Н. Р., Черненко И. М., Ширинкина Е. В. Формирование и развитие человеческого капитала научно-педагогических кадров в организациях высшего образования РФ // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2018. № 1. C. 140–153.
9. Леонидова Г. В., Головчин М. А. Национальный проект «Образование» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала // Проблемы развития территории. 2019. № 4 (102). С. 7–25.
10. Петрусевич А. А., Джамбулова Ш. Ж. Современные вызовы развитию образования // Омский научный вестник. 2015. № 2 (136). С. 114–117.
11. Российское образование в контексте индекса человеческого капитала // Бюллетень о сфере образования. 2018. № 18. 32 с.
12. Скобликова Т. В. Социокультурное значение высшего образования в современных условиях // Образовательный вестник «Сознание». 2020. № 1. С. 30–35.
13. Современные вызовы образования и психология формирования личности / Под ред. Ж. В. Мурзиной и О. Л. Богатыревой. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. 232 с.
14. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (с изм. и доп. от 21.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. № 20. Ст. 2817. URL: https://www.szrf.ru/szrf/docslist.php?md=0&nb=100&year=&issid=1002017018000 (дата обращения 14.09.2021).
15. Шумская О. А. Цифровая трансформация в образовании: вызовы современного общества // Молодой ученый. 2021. № 7 (349). С. 76–77.
16. The Global Human Capital Report 2017. World Economic Forum. URL: http:// www3.weforum.org/docs/WEF_Global_Human_Capital_Report_2017.pdf (дата обращения 14.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Асваров Н.А., Хайбулаев М.Х., Салманова Д.А. Вызовы современности и формирование человеческого капитала педагога. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):39-45. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-39-45
For citation:
Asvarov N.А., Khaybulaev М.Kh., Salmanova D.А. Modern Challenges and the Formation of a Teacher's Human Capital. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-39-45