Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности преподавания географии за рубежом

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10

Аннотация

Цель исследования – изучить опыт обучения географии в зарубежной школе на основе публикаций, определить эффективные методы обучения.

Методы. Анализ научной литературы по проблеме исследования.

Результаты. Изучение опыта зарубежной школы и сопоставление с российским позволило определить методы обучения, которые являются наиболее эффективными в повышении качества географического образования.

Выводы. Рассмотренные в исследовании методы обучения имеют большое значение в решении проблем школьного географического образования.

Об авторе

С. А. Абдулвагабова
Московский педагогический государственный университ
Россия

Абдулвагабова Саида Абдулгапуровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания географии

Москва



Список литературы

1. Бахир М. А. Метод синектики в исследовательской деятельности учащихся при обучении географии в школе // География: проблемы науки и образования: Материалы ежегодной науч.-практ. конф. «Герценовские чтения». СПб.: Астерион, 2012. С. 364–367.

2. Горбанев В. А. Eщё раз о единой географии // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 10 (52). Часть 4. С. 53–58.

3. Кокшарова Н. М. Синектика как инструмент компетентностного подхода // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 4 (117). С. 50–55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinektikakak-instrument-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения 20.10.2021).

4. Максаковский В. П. О некоторых проблемах модернизации образования в России // География в школе. 2014. № 8. С. 7–13.

5. Мелышкова-Поддубная М. А., Подболотова М. И. Метод ситуационного моделирования как ресурс системно-деятельностного подхода в обучении географии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2013. № 2. С. 102—108.

6. Михеева В. С. Методологические проблемы математического моделирования в географии // Теоретическая география. Вопросы географии. Сборник 88. М.: Мысль, 1971. С. 76–81.

7. Санина С. П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. 2005. № 4. С. 36–45.

8. Санина С. П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования // Педагогические технологии. 2008. № 1. С. 46–55.

9. Санина С. П. Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 17—27. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Sanina.shtml (дата обращения 02.09.2021).

10. Солодухина Н. Н. Применение моделирования в обучении географии в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2016. № 4. С. 100–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27310297 (дата обращения 02.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Абдулвагабова С.А. Особенности преподавания географии за рубежом. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):5-10. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10

For citation:


Abdulvagabova S.A. Features of Teaching Geography Abroad. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)