Особенности преподавания географии за рубежом
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10
Аннотация
Цель исследования – изучить опыт обучения географии в зарубежной школе на основе публикаций, определить эффективные методы обучения.
Методы. Анализ научной литературы по проблеме исследования.
Результаты. Изучение опыта зарубежной школы и сопоставление с российским позволило определить методы обучения, которые являются наиболее эффективными в повышении качества географического образования.
Выводы. Рассмотренные в исследовании методы обучения имеют большое значение в решении проблем школьного географического образования.
Об авторе
С. А. АбдулвагабоваРоссия
Абдулвагабова Саида Абдулгапуровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания географии
Москва
Список литературы
1. Бахир М. А. Метод синектики в исследовательской деятельности учащихся при обучении географии в школе // География: проблемы науки и образования: Материалы ежегодной науч.-практ. конф. «Герценовские чтения». СПб.: Астерион, 2012. С. 364–367.
2. Горбанев В. А. Eщё раз о единой географии // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 10 (52). Часть 4. С. 53–58.
3. Кокшарова Н. М. Синектика как инструмент компетентностного подхода // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 4 (117). С. 50–55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinektikakak-instrument-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения 20.10.2021).
4. Максаковский В. П. О некоторых проблемах модернизации образования в России // География в школе. 2014. № 8. С. 7–13.
5. Мелышкова-Поддубная М. А., Подболотова М. И. Метод ситуационного моделирования как ресурс системно-деятельностного подхода в обучении географии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2013. № 2. С. 102—108.
6. Михеева В. С. Методологические проблемы математического моделирования в географии // Теоретическая география. Вопросы географии. Сборник 88. М.: Мысль, 1971. С. 76–81.
7. Санина С. П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. 2005. № 4. С. 36–45.
8. Санина С. П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования // Педагогические технологии. 2008. № 1. С. 46–55.
9. Санина С. П. Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 17—27. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Sanina.shtml (дата обращения 02.09.2021).
10. Солодухина Н. Н. Применение моделирования в обучении географии в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2016. № 4. С. 100–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27310297 (дата обращения 02.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Абдулвагабова С.А. Особенности преподавания географии за рубежом. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):5-10. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10
For citation:
Abdulvagabova S.A. Features of Teaching Geography Abroad. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-5-10