Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Важность последовательного обучения грамматике арабского языка в средней школе

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-47-51

Аннотация

Цель статьи – проанализировать важность последовательного обучения грамматике арабского языка в средней школе, которая заключается в формировании у учащихся грамматических навыков в пределах определенного грамматического минимума, подлежащего заучиванию в школе.

Методы. Имитационный, подстановочный, трансформационный.

Результаты и обсуждение. В полной мере язык может стать средством общения при умении учащихся грамотно говорить, что достигается знанием морфологии и синтаксиса арабского языка. Преподавание грамматики согласно арабской лингвистической традиции сильно отличается от методики ее преподавания, предложенной отечественными педагогами.

Выводы. В настоящее время средняя школа не может в полной мере предоставить условия для овладения обширным грамматическим материалом по арабскому языку – в силу недостаточного количества часов, наличия множества других учебных дисциплин и прочих объективных факторов. Поэтому учителю необходимо приложить усилия для того, чтобы дети в должной мере овладели грамматическим минимумом арабского языка. Исходя из вышеперечисленных причин, обучение арабской грамматике необходимо строить по методике, предложенной отечественными педагогами.

Об авторе

Л. М. Зубаирова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Зубаирова Лейла Махмудовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания.

Махачкала



Список литературы

1. Абдурахманов А. И., Хизбулаев М. М. Учебник арабского языка. Махачкала, 2020. Симолпресс. 524 с.

2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Academa, 2005. 334 с.

3. Гранде Б. М. Курс арабской грамматики в сравнительноисторическом освещении. М., 2001. 592 с.

4. Тюрева Л. С. Актуальные проблемы методики преподавания арабского языка // Москва, 2015. ВКН. 77 с.


Рецензия

Для цитирования:


Зубаирова Л.М. Важность последовательного обучения грамматике арабского языка в средней школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):47-51. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-47-51

For citation:


Zubairova L.M. The Importance of Consistent Teaching of Arabic Grammar in Secondary School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):47-51. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-47-51

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)