Трудовая деятельность и трансформационные события как ориентиры методик lifelong learning
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46
Аннотация
Цель данной статьи заключается в раскрытии в историческом контексте представлений о трудовой занятости и трансформационных событиях как условия реализации lifelong learning программ.
Методы. Главным методом является литературный обзор, отдельные результаты сопровождаются данными телефонного опроса.
Результаты. В статье представлены основные исторические изменения представлений о трудовой занятости и трансформационных событиях в жизни человека.
Выводы. Конструирование представлений о трансформационных событиях происходит на основании социальных, психологических и биологических характеристик, а не через строго заданные общественные стереотипы о таких событиях. Трудовая занятость в современном мире претерпевает стремительные трансформации, что обусловлено ее исторической флюидностью. Всё это требует гибкости от педагогов в реализации lifelong learning программ.
Ключевые слова
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики
Махачкала
С. Ткач
Россия
Ткач Сергей, программист, Ресурсный центр «Центр прикладной социологии»
Санкт-Петербург
В. А. Короева
Россия
Короева Вероника Алановна, специалист, Ресурсный центр «Центр прикладной социологии»
Санкт-Петербург
Я. Д. Санадзе
Россия
Санадзе Яков Давидович, ведущий специалист, Социологическая клиника прикладных исследований
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Brigden S. Youth and the English Reformation. Past & Present. 1982. Vol. 95. Pр. 37-38.
2. Cooper S. M. Service to Servitude? The Decline and Demise of Life-Cycle Service in England. History of Family. 2005. Vol. 10. Pр. 367-386.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 194 с.
4. Жижек С. Возвышенный объект идеологии / Пер. с англ. В. Софронова. М.: Художественный журнал, 1999. 114 с.
5. Tawney R. H. Religion and the Rise of Capitalism. N. Y.: Routledge, 1924. 384 p.
6. Удалых E. Ю. Материнство и детство в русской культуре // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2011. № 8 (103). С. 266-271.
7. Jones G. (2009) Youth, Cambridge: Polity; Susan Pickard. Age Studies: A Sociological Examination of How We Age and Are Aged through the Life Course. London, ENG: Sage, 2016. 300 р.
8. Reeves R. Why Money Doesn’t Buy Happiness. Observer Magazine, 2010. 48 р.
9. Bryceson D. B. (ed.) How Africa Works: Occupational Change, Identity and Morality, Rugby: Practical Action Publishing. 2010. 299 p.
10. YouTube Village – The Indian Village Where Almost Everyone Is a YouTuber. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.odditycentral.com/news/youtube-village-the-indianvillage-where-almost-everyone-is-a-youtuber.html (accessed: 21.04.23)
11. 'Life-changing' or scam? Axie Infinity helps Philippines' poor earn. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.france24.com/en/live-news/20220215-life-changing-or-scam-axieinfinity-helps-philippines-poor-earn (Дата обращения: 21.04.23) (accessed: 21.04.23)
12. Мид М. Культура и мир детства / Сост. и предисл. И. С. Кона. М.: Наука, 1988. 431 c.
13. Hayashi Y. Elder abuse and family transformation. Family Violence in Japan: A Life Course Perspective, 2016. Рp. 123-151.
14. Gore C. Ritual, performance and media in urban contemporary shrine configurations in Benin City, Nigeria. Ritual, Performance, Media. 2003. Рp. 66-84.
15. Benson Е. Intelligent intelligence testing Psychologists are broadening the concept of intelligence and how to test it. American Psychological association, 2003. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.apa.org/monitor/feb03/intelligent (accessed: 21.04.23)
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Ткач С., Короева В.А., Санадзе Я.Д. Трудовая деятельность и трансформационные события как ориентиры методик lifelong learning. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):40-46. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46
For citation:
Salmanova D.A., Tkach S., Koroeva V.A., Sanadze Ya.D. Labor Activity аnd Transformational Events аs Guidelines for Lifelong Learning Methods. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46