Стратегия национальной системы образования в контексте тенденций устойчивого развития и сохранения природно-культурного наследия
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-16-23
Аннотация
Целью статьи является анализ стратегии национальной системы образования в контексте тенденций устойчивого развития и сохранения природно-культурного наследия.
Методы. Анализ, изучение и обобщение научной и методической литературы, посвященной российской системе образования для устойчивого образования.
Результат. Анализ национальной системы образования в контексте тенденций устойчивого образования позволил определить важнейший аспект ее стратегии – аспект природно-культурного наследия.
Вывод. Сохранение природно-культурного наследия является одним из факторов устойчивого развития, стратегия национальной системы образования должна учитывать природно-культурную направленность стратегических мероприятий.
Ключевые слова
Об авторах
З. В. АтаевРоссия
Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор, кафедра географии и методики преподавания, директор НИИ биогеографии и ландшафтной экологии, Дагестанский государственный педагогический университет; старший научный сотрудник Института геологии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН; старший научный сотрудник Центра географических исследований, Кабардино- Балкарский научный центр РАН
Махачкала, Нальчик
Г. Г. Недюрмагомедов
Россия
Недюрмагомедов Георгий Гаджимирзоевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Дагестанский государственный педагогический университет
Махачкала
М. И. Гаджибеков
Россия
Гаджибеков Муратхан Исакович, кандидат географических наук, доцент, кафедра рекреационной географии и устойчивого развития, Дагестанский государственный университет
Махачкала
Список литературы
1. Федеральный закон от 10.01.2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/?ysclid=lb31ix93r0446206278 (Дата обращения: 01.11.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.09.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/7cdb6b823c28cffc11772942395c6357491e784f/?ysclid=lb318pkqsg207821658 (дата обращения: 01.11.2022).
3. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/a0a571554fd5a942e453f6c01f3c4d4abf6f1fea/?ysclid=lb31ssmce1131167436 (дата обращения: 01.11.2022).
4. Бронникова О. Н. Формирование экологической компетентности и экологическое образование в интересах устойчивого развития // Каспий и глобальные вызовы: материалы Международной научно-практической конференции / Составители: О. В. Новиченко [и др.]. Астрахань, 2022. С. 24-28.
5. Вишнев А. А. Экологическое образование в интересах устойчивого развития // Modern Science. 2022. № 4. С. 307-313.
6. Дмитриева О. А., Кондаурова Т. И. Современное экологическое образование в странах мирового сообщества как условие устойчивого развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 1. С. 101-108.
7. Елтанская Е. А., Аржановская А. В., Дзюбенко Ю. С. Роль образования в интересах устойчивого развития общества России // Atrium Magisters. 2022. № 2. С. 5-11.
8. Ильин И. В., Урсул А. Д., Урсул Т. А., Андреев А. И. Образование для устойчивого развития в России: проблемы и перспективы (Экспертно-аналитический доклад). М.: Московская редакция издательства «Учитель»; Издательство Московского университета, 2017. 207 с.
9. Котлярова И. О., Сериков Г. Н. Ресурсный подход к образованию для устойчивого развития // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2022. № 2. С. 6-20.
10. Проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. [Электронный ресурс]. URL: https://edu2035.fironir.ru/index.php/stati-opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya-2035?ysclid=lb31fofwlp747120810 (дата обращения: 01.11.2022).
11. Рочняк Е. В. Экологическое и гуманитарное образование как составляющие образования для устойчивого развития в цивилизованной парадигме XXI века // Вестник Международной академии наук. 2022. № 1. С. 82-86.
12. Савватеева О. А., Соколова Д. М., Трофимов Ю. В. Современные тенденции в сфере экологического образования для устойчивого развития // География: развитие науки и образования. Сборник статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (к 225-летию Герценовского университета). Санкт-Петербург, 2022. С. 273-278.
13. Тишкевич М. Я. Интеграция идей и практик устойчивого развития в современное образование: социологический аспект // Сборник материалов Республиканской научнометодической конференции. Министерство образования Республики Беларусь, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины; редколлегия: И. В. Семченко (главный редактор) и др. Минск, 2022. С. 388-391.
14. Тищенко Л. И., Кузьменчук И. В. О необходимости и особенностях трансформации образовательных процессов в условиях реализации целей устойчивого развития // Шамовские педагогические чтения. 2022. С. 228-232.
15. Файзуллаева Н. Основные направления образования в интересах устойчивого развития // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 2. Пенза, 2022. С. 179-184.
Рецензия
Для цитирования:
Атаев З.В., Недюрмагомедов Г.Г., Гаджибеков М.И. Стратегия национальной системы образования в контексте тенденций устойчивого развития и сохранения природно-культурного наследия. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):16-23. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-16-23
For citation:
Ataev Z.V., Nedyurmagomedov G.G., Gadzhibekov M.I. Strategy of the National Education System in the Context of Trends in Sustainable Development and Preservation of Natural and Cultural Heritage. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-16-23