Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Туристско-краеведческое образование для устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-5-15

Аннотация

Целью статьи является анализ организации туристско-краеведческого образования для устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия.

Методы. Анализ, изучение и обобщение научной и методической литературы, посвященной системе туристско-краеведческого образования.

Результат. Туристско-краеведческие объединения действуют для учащихся дошкольной и школьной ступеней образования, а также в средних специальных и высших учебных заведениях страны, охватывая более миллиона детей различного возраста.

Вывод. Для современной системы туристско-краеведческого образования в Российской Федерации характерны организационно- методологические, ресурсные и средовые проблемы, решение которых приведет к оптимизации устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия.

Об авторах

Ш. М. Алиев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алиев Шарафудин Магомедович, кандидат географических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания, декан, факультет биологии, географии, химии

Махачкала



З. В. Атаев
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН; Кабардино-Балкарский научный центр РАН
Россия

Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор, кафедра географии и методики преподавания, директор НИИ биогеографии и ландшафтной экологии, Дагестанский государственный педагогический университет; старший научный сотрудник Института геологии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН; старший научный сотрудник Центра географических исследований, Кабардино- Балкарский научный центр РАН

Махачкала, Нальчик



Г. К. Акавова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Акавова Гозель Калсыновна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания

Махачкала



З. М. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджиева Земфира Магомедрагимовна, кандидат географических наук, доцент, заведующий кафедрой географии и методики преподавания

Махачкала



Ш. Т. Эфендиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Эфендиева Шахсенем Тельмановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания

Махачкала



Список литературы

1. Колесников И. О. Формирование модели клубной деятельности в образовательной организации на примере работы школьного туристско-краеведческого клуба «Азимут» // Фундаментальные и прикладные аспекты устойчивого развития ресурсных регионов. Сборник научных статей III (XX) Всероссийской научной конференции с международным участием. / Под общ. ред. О. С. Андреевой. Новокузнецк, 2022. С. 264-269.

2. Мельник М. В., Чернышова Е. А. Инновационные формы работы в туристско-краеведческой деятельности дошкольной образовательной организации // Мир детства и образование. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Магнитогорск, 2022. С. 235-237.

3. Никифорова Ю. Ф. Активизация туристско-краеведческой деятельности учащихся посредством организации дистанционной олимпиады «Долина счастья» // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 424-430.

4. Огнева А. А., Колоцей Е. В. Экологическое воспитание учащихся через туристскокраеведческую деятельность // Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум. Материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 604-607.

5. Провоторова Е. И. Воспитание детей в туристско-краеведческой деятельности // Учебный год. 2021. № 1. С. 30-31.

6. Росстат: Дополнительное образование детей по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации (итоги статнаблюдения по форме № 1-ДОП) [Электронный ресрс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/education (Дата обращения: 01.12.2022)

7. Ченцов В. А., Журавлева О. И. К вопросу о модели непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в сфере туристско-краеведческой деятельности // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2022. № 1. С. 116-121.

8. Чмель Е. И. Опыт разработки интерактивных туристско-краеведческих карт для проведения практических занятий // Материалы ІІ Республиканского научно-методического семинара работников средней и высшей школы Республики Беларусь. Минск, 2022. С. 188-191.

9. Шаяхметова Г. М. Формы совершенствования туристско-краеведческих компетенций педагогов дополнительного образования // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2022. № 1. С. 51-56.

10. Шиштанова Т. Л. Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования познавательной компетентности старших дошкольников // Всероссийский форум молодых исследователей – 2022: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (27 сентября 2022 г.). Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2022. С. 381-386.


Рецензия

Для цитирования:


Алиев Ш.М., Атаев З.В., Акавова Г.К., Гаджиева З.М., Эфендиева Ш.Т. Туристско-краеведческое образование для устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):5-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-5-15

For citation:


Aliev Sh.M., Ataev Z.V., Akavova G.K., Gadzhieva Z.M., Efendieva Sh.T. Tourism and Local History Education for Sustainable Development in the Region and Preservation of Natural and Cultural Heritage. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):5-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-5-15

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)