Цифровая образовательная среда как условие формирования предметных компетенций будущих бакалавров педагогического образования в условиях трансформации образования
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-61-67
Аннотация
Целью исследования является изучение проблемы реструктуризации образования в условиях цифровой экономики и цифровой трансформации образования и возможности построения цифровой образовательной среды. Методы. Проведен анализ литературы по данной теме. Раскрыты теоретико-методические и информационно-аналитические методы в изучении проблемы развития цифровой образовательной среды в условиях трансформации образования. Результаты. Выявлены возможные перспективы развития образования в условиях актуализации цифровой образовательной среды, отмечается развитие этого процесса, что обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, востребованных в цифровом обществе. Выводы. Сформулировано определение понятия цифровая образовательная среда (которая рассматривается как сложное и многогранное явление), позволяющая трансформировать модель деятельности учителя, в модель деятельности цифрового учителя.
Об авторах
М. Г. МухидиновРоссия
Мухидинов Магомед Госенгаджиевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий, экономики и дизайна, ДГПУ.
Махачкала
Р. Д. Гаджиев
Россия
Гаджиев Рамазан Далгатович – кандида педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.
Махачкала
А. Д. Амиралиев
Россия
Амиралиев Абутдин Джамалутдинович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
Х. М. Инусова
Россия
Инусова Халимат Магомедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Абдуразаков М. М., Мухидинов М. Г. Модель подготовки будущего учителя информатики к профессиональной деятельности // Педагогика. 2016. № 5. С. 71-79.
2. Абдуразаков М. М., Коротченков Ю. Г., Мухидинов М. Г. Представление образовательного пространства в киберпространстве // SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 01001. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/201629010 (дата обращения: 20.12.2022)
3. Барабанщиков А. В. Педагогика высшей военной школы. М.: ВПА, 1979. 286 с.
4. Горемыкин В. П. Военное образование: цель – на развитие // Вестник военного образования. 2017. № 1. С. 4-13.
5. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
6. Ильченко О. А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения: дисс. … канд. пед. наук. М., 2002. 190 с.
7. Кешелава А. В. Введение в цифровую экономику. М., 2017. 28 с.
8. Кондаков А. М. Цифровое образование: матрица возможностей: презентация. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ito2018.bytic.ru/uploads/materials/2.pdf (дата обращения: 16.07.2018).
9. Кушнир М. Цифровая образовательная среда. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://medium.com/direktoria-online/thedigital-learning-environment-f1255d06942a (дата обращения: 20.12.2022).
10. Лапин В. Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 1 (21). С. 55-59.
11. Лубков А. В., Каракозов С. Д. Цифровое образование для цифровой экономики // Информатика и образование. 2017. № 8. С. 3-6.
12. Негропонте Н. Фундаментальная статья по цифровой экономике. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://web.media.mit.edu/~nicholas/Wired/WIRED3-02.html (дата обращения: 16.07.2018).
13. Урманцева А. Как специалисты понимают цифровую экономику. [Электронный ресурс] / Режим доступа: /РИА Новости: https://ria.ru/science/20170616/1496663946.html (дата обращения: 16.07.2018).
14. Цифровая образовательная среда // Директория онлайн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a2017 (дата обращения: 16.07.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Мухидинов М.Г., Гаджиев Р.Д., Амиралиев А.Д., Инусова Х.М. Цифровая образовательная среда как условие формирования предметных компетенций будущих бакалавров педагогического образования в условиях трансформации образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):61-67. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-61-67
For citation:
Mukhidinov M.G., Gadzhiev R.D., Amiraliev A.J., Inusova H.M. Digital Educational Environment as a Condition for the Formation of Subject Competencies of Future Bachelors of Pedagogical Education in the Context of Educational Transformation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):61-67. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-61-67