Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся во внеурочной деятельности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-97-101
Аннотация
Целью статьи является исследование процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся во внеурочной деятельности.
Методы. Анализ научно-методической литературы, обобщение, систематизация.
Результаты. Выявлены условия, определены содержательные компоненты, специфика процесса формирования коммуникативных УУД во внеурочной деятельности.
Выводы. Формирование коммуникативных УУД обучающихся во внеурочной деятельности включает нормативный, методологический, содержательный, процессуальный, оценочный компоненты, повышает качество образовательного процесса, дает широкие возможности для развития коммуникативных навыков.
Об авторах
Т. Р. СулеймановаРоссия
Сулейманова Тамара Рамазановна, старший преподаватель, кафедра иностранного языка и методики его преподавания
Махачкала
Р. В. Сулейманова
Россия
Сулейманова Раисат Валиабдулаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики
Махачкала
Список литературы
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
2. Мазурчук Н. И., Куль Е. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка на основе телекоммуникационных проектов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 4. С. 25–30.
3. Салманова Д. А. Современные тенденции информатизации образовательного процесса вуза // Вестник Социально-педагогического института. 2018. № 2 (26). С. 53–57.
4. Тюрикова С. А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности // Вестник евразийской науки. 2014. № 3. С. 159–164.
5. Тюрикова С. А. Технологическое обеспечение развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5–7 классов средствами иностранного языка // Вестник евразийской науки. 2014. № 4 (23). С. 34–42.
6. Хакунова Ф. П., Реутова Л. П. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 2 (178). С. 43–48.
Рецензия
Для цитирования:
Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся во внеурочной деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):97-101. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-97-101
For citation:
Suleymanova T.R., Suleymanova R.V. Training the Students’ Communicative Universal Educational Actions in Extracurricular Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):97-101. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-97-101