Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73
Аннотация
Цель статьи – изучить теоретические предпосылки, определить основные приемы приобщения к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла, направленные на духовнонравственное развитие учащихся.
На разных этапах работы использовались методы наблюдения, ассоциативного эксперимента, анализа учебников, обобщения и классификации анализируемого материала.
В результате исследования определены виды и приемы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, предусматривающие приобщение к базовым семейным ценностям, среди которых в качестве основной выступает воспитание уважительного и ответственного отношения к семье, понимания ее роли в жизни общества.
Выводы. Уроки предметов языкового цикла обладают большим потенциалом для создания уникальных организационно-методических приемов освоения и осознания подрастающим поколением ценностного аспекта семьи.
Ключевые слова
Об авторах
М. М. МуртазаеваРоссия
Муртазаева Марита Максудовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарного образования и педагогических технологий
Волхов, Лениградская обл.
Н. М. Эльдарова
Россия
Эльдарова Наталья Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе
Махачкала
Список литературы
1. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. 192 с. URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/817fde834786fd926ba03e42c9f2e9d51ba8a61f.pdf (дата обращения 10.01.2022).
2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч. 1. Учебное пособие. М.: Изд-во «Академия», 2013. 336 с.
3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. М.: Просвещение, 2009. URL: https://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/orkse/fgos/konc_dnrv.pdf (дата обращения 27.12.2021).
4. Дементьева И. Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2004. № 6–7. С. 150–160. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiyatsennostnyh-orientatsiy-v-sovremennoy-rossiyskoysemie-1/viewer (дата обращения 26.12.2021)
5. Никитенко З. Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2014. URL: https://newdisser.ru/_avtoreferats/01008052389.pdf (дата обращения 26.12.2021).
6. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 184 с.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / утв. распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 № 996-р // Российская газета. 06.08.2015. URL: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 05.12.2021).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. 06.07.2021. URL: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/212/71/14/64101.pdf (дата обращения 07.12.2021).
9. Что такое счастье? Еженедельный опрос «ФОМнибус» 6–7 октября 2018 г. URL: https://fom.ru/TSennosti/14129 (дата обращения 10.12.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Муртазаева М.М., Эльдарова Н.М. Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):66-73. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73
For citation:
Murtazaeva M.M., Eldarova N.M. Introducing the Family Values in the Lessons of the Subjects of the Linguistic Cycle. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73