Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73

Аннотация

Цель статьи – изучить теоретические предпосылки, определить основные приемы приобщения к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла, направленные на духовнонравственное развитие учащихся.

На разных этапах работы использовались методы наблюдения, ассоциативного эксперимента, анализа учебников, обобщения и классификации анализируемого материала.

В результате исследования определены виды и приемы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, предусматривающие приобщение к базовым семейным ценностям, среди которых в качестве основной выступает воспитание уважительного и ответственного отношения к семье, понимания ее роли в жизни общества.

Выводы. Уроки предметов языкового цикла обладают большим потенциалом для создания уникальных организационно-методических приемов освоения и осознания подрастающим поколением ценностного аспекта семьи.

Об авторах

М. М. Муртазаева
Волховский филиал Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Россия

Муртазаева Марита Максудовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарного образования и педагогических технологий

Волхов, Лениградская обл.



Н. М. Эльдарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Эльдарова Наталья Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



Список литературы

1. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. 192 с. URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/817fde834786fd926ba03e42c9f2e9d51ba8a61f.pdf (дата обращения 10.01.2022).

2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч. 1. Учебное пособие. М.: Изд-во «Академия», 2013. 336 с.

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. М.: Просвещение, 2009. URL: https://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/orkse/fgos/konc_dnrv.pdf (дата обращения 27.12.2021).

4. Дементьева И. Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2004. № 6–7. С. 150–160. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiyatsennostnyh-orientatsiy-v-sovremennoy-rossiyskoysemie-1/viewer (дата обращения 26.12.2021)

5. Никитенко З. Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2014. URL: https://newdisser.ru/_avtoreferats/01008052389.pdf (дата обращения 26.12.2021).

6. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 184 с.

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / утв. распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 № 996-р // Российская газета. 06.08.2015. URL: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 05.12.2021).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. 06.07.2021. URL: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/212/71/14/64101.pdf (дата обращения 07.12.2021).

9. Что такое счастье? Еженедельный опрос «ФОМнибус» 6–7 октября 2018 г. URL: https://fom.ru/TSennosti/14129 (дата обращения 10.12.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Муртазаева М.М., Эльдарова Н.М. Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):66-73. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73

For citation:


Murtazaeva M.M., Eldarova N.M. Introducing the Family Values in the Lessons of the Subjects of the Linguistic Cycle. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-66-73

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)