Развитие цифровых компетенций учителя
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-48-54
Аннотация
Цель. В статье описываются причины актуализации цифровых технологий в решении образовательных задачи возможные трансформации модели деятельности учителя.
Методы. Теоретический анализ, аналитический, обобщение.
Результаты. В результате анализа возможности перспектив развития образования в условиях актуализации цифровых технологий определяется набор цифровых технологий учителя необходимых для эффективной деятельности в условиях развития цифровой экономики.
Выводы. В данной работе выделены критерии и показатели готовности будущего учителя к цифровой педагогической деятельности и определено содержание шести уровней готовности цифрового учителя: нулевой, базовый, продвинутый, экспертный, творческий и креативный.
Об авторах
М. Г. МухидиновРоссия
Мухидинов Магомед Госенгаджиевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий, экономики и дизайна.
Махачкала
Р. Д. Гаджиев
Россия
Гаджиев Рамазан Далгатович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Абдуразаков М. М., Мухидинов М. Г. Модель подготовки будущего учителя информатики к профессиональной деятельности // Педагогика, 2016. № 5. С. 71-79.
2. Аймалетдинов Т. А. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева, Г. Р. Имаева, Л. В. Спиридонова. Аналитический центр НАФИ. М.: Издательство НАФИ, 2019. 88 с.
3. Воронина Ю. В. Цифровая грамотность педагога: анализ содержания понятия и структура // Вестник Оренбургского гос. пед. ун-та: электрон. науч. журн. 2018. № 2 (26). С. 232-242.
4. Герасимова Р. Е., Иванова М. Д. Развитие цифровых компетенций педагогов // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные проблемы, достижения, инновации. 2020. С. 126-129.
5. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения. Aвтореф. дисc. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
6. Каракозов С. Д., Уваров А. Ю. Успешная информатизация – трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 7-19.
7. Лубков А. В., Каракозов С. Д. Цифровое образование для цифровой экономики // Информатика и образование. 2017. № 8. С. 3-6.
8. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева, Г. Р. Имаева, Л. В. Спиридонова. Аналитический центр НАФИ. М.: Издательство НАФИ, 2019. 84 с.
9. Чоросова О. М. Современное состояние профессионального развития педагогов в условиях трансформации цифрового образования // Вестник СВФУ. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 3. С. 42-48.
Рецензия
Для цитирования:
Мухидинов М.Г., Гаджиев Р.Д. Развитие цифровых компетенций учителя. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):48-54. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-48-54
For citation:
Mukhidinov M.G., Gadzhiev R.D. Development of Teacher’s Digital Competencies. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):48-54. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-48-54