Тестовые формы контроля в управляемой организации обучения учащихся старших классов чтению иноязычных текстов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-5-10
Аннотация
Цель работы – научно обосновать значимость контроля в управляемой организации обучения учащихся чтению иноязычных аутентичных художественных текстов и предложить систему упражнений-заданий с использованием наиболее рациональных тестовых форм контроля.
Методы. Теоретические: анализ научно-методической литературы, педагогическое моделирование содержания обучения чтению иноязычных текстов; эмпирические: наблюдение за учебным процессом, оценивание результатов учебной деятельности.
Результаты. Разработана технология управляемого обучения чтению аутентичных иноязычных текстов с использованием элементов программированного обучения, в частности тестовых форм контроля, и опробована студентами в ходе педагогической практики. Технология направлена на овладение учащимися навыками иноязычного чтения на качественно новом уровне, что позволяет им участвовать в диалоге культур.
Выводы. Управляемое, мотивированное, целенаправленное овладение учащимися приемами самостоятельной работы с текстом в ходе выполнения контрольно-обучающих тестовых заданий способствует приобретению ими качественно нового уровня сформированности умения в рассматриваемом виде речевой деятельности.
Об авторах
Н. С. АлипулатоваРоссия
Алипулатова Надежда Синибековна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания
Махачкала
А. И. Демченко
Россия
Демченко Ангелина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания
Махачкала
А. Д. Магомедова
Россия
Магомедова Амина Джамалутдиновна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания
Махачкала
Список литературы
1. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 1999. С. 20–24.
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. Учебное пособие. М.: ИЦ «Aкадемия», 2005. С. 240–245.
3. Демченко А. И., Алипулатова Н. С. Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 13. № 1.С. 24–29.
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/69794bfca0da4ae81cb56e282fa696a6.pdf (дата обращения 12.01.2022).
5. Цатурова И. А. Обработка результатов теста // Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе. Межвузовский научный сборник. Вып. 2. Таганрог, 1974. С. 3–21.
Рецензия
Для цитирования:
Алипулатова Н.С., Демченко А.И., Магомедова А.Д. Тестовые формы контроля в управляемой организации обучения учащихся старших классов чтению иноязычных текстов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):5-10. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-5-10
For citation:
Alipulatova N.S., Demchenko A.I., Magomedova A.D. Test Forms of Control in the Managed Organization of Teaching High School Students to Read Foreign Language Texts. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-5-10