Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

«Языковое владение» и система обучения иностранным языкам

https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-77-82

Аннотация

Цель. Показать сущность понятий «языковое владение» и «система обучения иностранным языкам» в качестве соотносимых и взаимообуславливающихся коррелятов на основе интерпретации данных понятий в том плане, что расширение понятия «языковое владение» автоматически приводит к усовершенствованию соответствующей системы обучения ИЯ.

Методы. Анализ научно-методической и лингвистической литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение за ходом занятий во время преподавания английского языка в языковом педагогическом вузе.

Результат. Определена особенность структурных компонентов «языковое владение» и «система обучения иностранным языкам» на основе попытки раскрытия понятия «языковое владение» в виде специфической последовательной системы умений и навыков разного вида, качества и сложности, что могло бы привести соответствующую методическую систему к более четкой, обозримой и, следовательно, более управляемой форме.

Вывод. Системно-структурный, целостный и уровневый подход к пониманию языкового владения требует адекватного подхода к моделированию соответствующей методической системы обучения иностранным языкам. 

Об авторах

Г. Г. Халилова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент, кафедра романогерманских, восточных языков и методики преподавания (РГВЯиМП),

Махачкала



Д. Ш. Гусейнова
Дагестанский государственный университет народного хозяйства
Россия

кандидат филологических наук, доцент, кафедра английского языка,

Махачкала



А. Ш. Муталибов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра РГВЯиМП, 

Махачкала



Список литературы

1. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965. 227 с.

2. Бенедиктов Б. А. Психология овладения иностранным языком. Минск, 1994. 336 с.

3. Богин Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека. Калинин, 1975. 106 с.

4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. М., 1991. С. 291-292.

5. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. М., 2001. 244 с.


Рецензия

Для цитирования:


Халилова Г.Г., Гусейнова Д.Ш., Муталибов А.Ш. «Языковое владение» и система обучения иностранным языкам. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):77-82. https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-77-82

For citation:


Khalilova G.G., Guseynova D.Sh., Mutalibov A.Sh. “Mastery of a Language” and Foreign Languages Teaching System. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-77-82

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)