Наглядные методы производственного обучения
https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-54-63
Аннотация
Цель. Рассмотреть проблемы организации наглядных методов производственного обучения, анализировать основные приемы организации наглядных методов производственного обучения.
Методы. Наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, педагогический эксперимент.
Результат. Представлен опыт организации наглядных методов производственного обучения студентов факультета технологии и профессионально-педагогического образования (профиль – «Технологии») Дагестанского государственного педагогического университета на предприятиях республики.
Вывод. Для наилучшей организации наглядных методов обучения необходимо совместить вербальные методы с демонстрацией процесса трудовых действий при изготовлении изделий таким образом, чтобы изучение предмета, его разделов и тем соответствовало полному овладению ими знаний, умений и навыков.
Ключевые слова
Об авторах
Г. П. РаджабалиевРоссия
кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных технологий, экономики и дизайна,
Махачкала,
matagr@mail.ru
А. Б. Абдуллаев
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессиональной педагогики, технологии и методики обучения (ППТиМО),
Махачкала
А. П. Салахбеков
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра ППТиМО,
Махачкала
Список литературы
1. Конькова Н. В. Особенности организации урока производственного обучения: методические рекомендации. Курск: КАТК, 2012. 28 с.
2. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения: учебное пособие для студентов профессионального образования. М. : Академия, 2013. 272 с.
3. Отабаев И. А. Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских // Современные инновации. 2016. № 10 (12). С. 35-37.
4. Скакун В. А. Методика производственного обучения. М. : Изд-во АПО, 1992. 204 с.
5. Федотова Л. Д., Рыкова Е. А., Малышева В. А. Оценка качества начального профессионального образования. М., 2000. 82 с.
6. Чебышева В. В. О соотношении темпа и качества работы // Известия Академии педагогических наук СССР. 1968. Вып. 144. С. 197-207.
Рецензия
Для цитирования:
Раджабалиев Г.П., Абдуллаев А.Б., Салахбеков А.П. Наглядные методы производственного обучения. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):54-63. https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-54-63
For citation:
Radzhabaliev G.P., Abdullaev A.B., Salakhbekov A.P. Descriptive Tools оf Industrial Training. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):54-63. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659- 2019-13-1-54-63