Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования профессиональной деятельности будущего педагога

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-29-33

Аннотация

Цель.Рассмотреть вопросы использования компетентностно-ориентированных заданий для повышения эффективности профессиональной подготовки будущего учителя и формирования его профессиональной деятельности. Представлен опыт проведения занятий с использованием компетентностно-ориентированных заданий в Дагестанском государственном педагогическом университете (ДГПУ).

Методы. Наблюдение, беседа, тестирование, педагогический эксперимент.

Результат. В ходе участия в занятиях с использованием компетентностно-ориентированных заданий у студентов происходит формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Вывод. Использование компетентностно-ориентированных заданий способствует повышению мотивации учения, интереса к изучению предметов психолого-педагогического цикла, повышает уровень их профессиональной компетентности в целом и эффективность подготовки к профессиональной деятельности. 

Об авторах

Г. А. Караханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, 

Махачкала



Е. Е. Оруджалиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, 

Махачкала



М. Н. Караханов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

доктор экономических наук, профессор, кафедра социо-гуманитарных дисциплин,

Махачкала



Список литературы

1. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин, модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско- преподавательских коллективов вузов. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации». М., 2012.

3. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ / О. И. Ребрин. Екатеринбург: Ажур, 2012. 24 с.

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. М., 2015.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2000. 11 с.

6. Профессиональный стандарт «Педагог». М., 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Караханова Г.А., Оруджалиева Е.Е., Караханов М.Н. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования профессиональной деятельности будущего педагога. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):29-33. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-29-33

For citation:


Karakhanova G.A., Orudzhalieva E.E., Karakhanov M.N. Competence-oriented Tasks as a Means of Formation the Future Teacher’s Professional Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):29-33. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-29-33

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)