Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов

https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29

Аннотация

Цель. Рассмотреть вопросы обучения учащихся изучающему чтению иноязычных художественных текстов.

Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

Результат. Разработана модель обучения изучающему чтению как цели и как средству обучения иноязычному общению, что обеспечивает формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащегося, готового и способного участвовать в межкультурной коммуникации. Авторы предлагают использование элементов семантически-формального, формально-смыслового, лингвистического и литературоведческого видов анализа в процессе изучающего чтения, что предполагает осуществление аналитического подхода к его организации и обучению.

Вывод. Изучающее чтение тематически связных текстов на иностранном языке способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов. 

Об авторах

А. И. Демченко
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры романогерманских и восточных языков и методики преподавания,

Махачкала



Н. С. Алипулатова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских и восточных языков и методики преподавания,

Махачкала



Список литературы

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М. : Academa, 2005. С. 232-235.

2. Демченко А. И., Алипулатова Н. С. Технология использования культурологического компонента в обучении учащихся межкультурной коммуникации на основе иноязычных текстов для чтения // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе: материалы VI региональной конференции. Махачкала, ДГПУ, 2018. С. 102-106.

3. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4-7.

4. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М. : Просвещение. 1986. С. 91-95.


Рецензия

Для цитирования:


Демченко А.И., Алипулатова Н.С. Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):24-29. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29

For citation:


Demchenko A.I., Alipulatova N.S. Foreign Language Text Reading for Detail as a Means of the Students’ Communicative Competence Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)