Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов
https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29
Аннотация
Цель. Рассмотреть вопросы обучения учащихся изучающему чтению иноязычных художественных текстов.
Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Результат. Разработана модель обучения изучающему чтению как цели и как средству обучения иноязычному общению, что обеспечивает формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащегося, готового и способного участвовать в межкультурной коммуникации. Авторы предлагают использование элементов семантически-формального, формально-смыслового, лингвистического и литературоведческого видов анализа в процессе изучающего чтения, что предполагает осуществление аналитического подхода к его организации и обучению.
Вывод. Изучающее чтение тематически связных текстов на иностранном языке способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов.
Об авторах
А. И. ДемченкоРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры романогерманских и восточных языков и методики преподавания,
Махачкала
Н. С. Алипулатова
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских и восточных языков и методики преподавания,
Махачкала
Список литературы
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М. : Academa, 2005. С. 232-235.
2. Демченко А. И., Алипулатова Н. С. Технология использования культурологического компонента в обучении учащихся межкультурной коммуникации на основе иноязычных текстов для чтения // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе: материалы VI региональной конференции. Махачкала, ДГПУ, 2018. С. 102-106.
3. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4-7.
4. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М. : Просвещение. 1986. С. 91-95.
Рецензия
Для цитирования:
Демченко А.И., Алипулатова Н.С. Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):24-29. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29
For citation:
Demchenko A.I., Alipulatova N.S. Foreign Language Text Reading for Detail as a Means of the Students’ Communicative Competence Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-24-29