Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АРТПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассмотрена модель использования воспитательного потенциала средств артпедагогики в нравственном воспитании младших школьников, выступающая в данном контексте инновационным ресурсом обеспечения благоприятных условий воспитания .

Об авторе

А. У. Уматова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
соискатель кафедры общей и теоретической педагогики, ДГПУ


Список литературы

1. Аметова-Давыдовская Л. А. Эмоциональный ренессанс. Арттерапия. М. : Ремдер, 2005. 259 с.

2. Анисимов В. П. Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса // Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: материалы научно-практической конференции студентов и преподавателей педагогического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 2004 год. Вып. 4. Тверь, 2005. С. 250-252.

3. Булатова О. С. Артпедагогический подход в образовании. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. 230 с.

4. Валеева Ж. С. Социализация личности подростка средствами артпедагогики в культурно-досуговой деятельности общеобразовательного учреждения. Автореф. дисс канд. пед. наук. Кемерово, 2007. 21 с.

5. Гузева М. В. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов-психологов к патриотическому воспитанию детей средствами артпедагогики. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 20 с.

6. Медведева Е. А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. М. : Институт консультирования и системных решений, 2009. 300 с.

7. Мелик-Пашаев А. А. Художник в каждом ребенке: цели и методы художественного образования. М. : Просвещение, 2008. 175 с.

8. Сергеева Н. Ю. Арт-педагогическое сопровождение профессинальной подготовки будущего учителя. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Чебоксары, 2010. 43 с.

9. Сметанина А. Ю. Художественная деятельность как способ духовно-нравственного развития учащихся. Великий Новгород, 2008. 70 с.

10. Соколова Т. А. Теоретико-методологические основы артпедагогики // Методист. 2008, № 8. С. 62-65.

11. Таранова Е. В. Анализ термина «артпедагогика» в понятийном поле педагогических и арт-терапевтических категорий // Электронный журнал «Педагогика и психология». Вып. 1. Т. 2. Май 2012. С. 7-12.

12. Хрисанова Е. А., Сергеева Н. Ю. Артпедагогика в системе современного воспитания // Народное образование. 2003, № 7. С. 137-141.


Рецензия

Для цитирования:


Уматова А.У. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АРТПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(2):85-95.

For citation:


Umatova A.U. THE EDUCATIONAL CAPACITY OF ART-PEDAGOGY IN MORAL EDUCATION OF THE JUNIOR SCHOOLCHILDREN. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(2):85-95. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)