Стиль атрибуции и личностные ценности как предикторы мотивации учебной деятельности студентов
https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2018-12-4-13-16
Аннотация
Цель исследования – изучить связь атрибутивного стиля и ценностей студентов с их учебной мотивацией.
Методы. Опросник атрибутивного стиля М. Селигмана (ШОСТО), опросник ценностей Ш. Шварца, опросник диагностики учебной мотивации студентов А. А. Реана и В. А. Якунина.
Результат. Доказано, что между студентами-оптимистами и студентами-пессимистами имеются различия в специфике корреляционной связи мотивации учения и личностных ценностей. Также, эмпирически установлено, что личностные ценности определяют характер учебной мотивации студентов.
Вывод. Стиль атрибуции и личностные ценности выступают в качестве значимых детерминант мотивации учебной деятельности студентов, обуславливая содержание их мотивации. При этом степень развитости учебной мотивации выше у студентов с оптимистическим стилем и эгоистическими ценностями. Напротив, студенты с пессимистическим стилем и групповыми ценностями обладают меньшей степенью развития мотивации учения.
Об авторах
А. Р. ДавудоваРоссия
Давудова Айзанат Рамазановна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии
Махачкала
М. М. Далгатов
Россия
Далгатов Магомед Магомедаминович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии
Махачкала
Список литературы
1. Гордеева Т. О. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: опросник СТОУН / Т. О. Гордеева, В. Ю. Шевяхова, Е. Н. Осин. М. : Смысл, 2009. 78 с.
2. Давудова А. Р. Связь стиля атрибуции достижений, личностных ценностей и мотивации учебной деятельности студентов на разных этапах обучения. Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2018. 227 с.
3. Далгатов М. М. Каузальная атрибуция и деятельность – феноменология, исследования, изменение: монография. 2006. 334 с.
Рецензия
Для цитирования:
Давудова А.Р., Далгатов М.М. Стиль атрибуции и личностные ценности как предикторы мотивации учебной деятельности студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):13-16. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2018-12-4-13-16
For citation:
Davudova A.R., Dalgatov M.M. Attribution Style and Personal Values as Predictors of Students’ Educational Motivation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):13-16. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2018-12-4-13-16