Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Исследование влияния уровня тревожности личности на успешность учебной деятельности школьников в отечественной психологии

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-5-9

Аннотация

Цель статьи – изучить литературные источники по проблеме влияния уровня тревожности школьников на успешность учебной деятельности.

Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, обобщение.

Результат. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований выявил влияние уровня тревожности личности на успешность учебной деятельности школьников. У ряда учеников обнаружен высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, требующий психологической коррекции.

Вывод. Рассмотренная проблема позволила определить влияние уровня тревожности школьников на успешность деятельности. Преодоление тревожности возможно только при тесном сотрудничестве психолога, педагога, родителей и самого школьника. Сформулированы методические рекомендации для школьных учителей, педагогов и родителей по преодолению тревожности у школьников.

Об авторах

Г. Х. Багандова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Багандова Гулаймат Хайруллаевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии

Махачкала



Л. А. Ибрагимова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Ибрагимова Лейла Алиевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии

Махачкала



А. Э. Шамхалова
Северо-Кавказский Институт (филиал), Всероссийский государственный университет юстиции Российской правовой академии
Россия

Шамхалова Асият Эльдаровна, кандидат педагогических наук, преподаватель, кафедра общеобразовательных дисциплин

Махачкала



Список литературы

1. Давыдова С. Е., Хабарова Т. Ю. Особенности формирования и коррекции тревожности в подростковом возрасте // Молодой ученый. 2016. № 3. С. 259-261.

2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. М. : Изд-во ИПП. 1997. 384 с.

3. Парфенова Т. А. Взаимосвязь уровня проявления тревожности и успешности в учебной деятельности младших подростков // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 3 (8). С. 76-80.

4. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психология природы и возрастная динамика. М. : Изд-во МПСИ, 2010. 226 с.


Рецензия

Для цитирования:


Багандова Г.Х., Ибрагимова Л.А., Шамхалова А.Э. Исследование влияния уровня тревожности личности на успешность учебной деятельности школьников в отечественной психологии. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):5-9. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-5-9

For citation:


Bagandova G.Kh., Ibragimova L.A., Shamkhalova A.E. Research of Influence the Anxiety Level of the Personality over the Success of Schoolchildren’s Educational Activities in Russian Psychology. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-5-9

Просмотров: 177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)