Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Преодоление коммуникативных трудностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и зрения во внеучебной деятельности

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-101-106

Аннотация

Рассмотреть возможность использования внеучебной деятельности, как условия преодоления коммуникативных трудностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и зрения.

Методы.  Психолого-педагогическое исследование на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений, анализ, наблюдение, анкетирование.

Результат. В процессе внеучебной деятельности происходит преодоление трудностей коммуникации у учащихся младших классов с нарушением слуха и зрения. Авторы предлагают на основе планомерной и специальной организации внеучебной деятельности, определения ее направлений, особенностей руководства, форм и видов предполагаемой системы работы с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха и зрения, справиться с возможными вербальными и невербальными затруднениями в процессе общения. Это приведет к их комфортному эмоциональному состоянию, положительно повлияет на учебную деятельность, скажется на улучшении качества жизни и развитии личности в целом.

Вывод. Активное целенаправленное использование внеучебной деятельности, как общественно полезной, способствует преодолению коммуникативных трудностей у учащихся младших классов с нарушением слуха и зрения, развитию общения, творческих способностей и социальной адаптации.

Об авторах

Н. А. Одинокова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Одинокова Наталья Александровна, доцент, кафедра логопедии и детской речи, Институт детства ститут детства

Новосибирск



Т. В. Маркелова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Маркелова Татьяна Владимировна, студентка, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», Институт детства

Новосибирск



Список литературы

1. Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться. СПб. : СОЮЗ, 2004. 352 с.

2. Зимина Н. А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2015. 42 с.

3. Одинокова Н. А., Маркелова Т. В. Анализ диагностических методик изучения коммуникативных трудностей младших школьников с нарушением слуха и зрения / Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, посвященной Всемирному дню инвалидов (11 декабря 2017 г.). Ставрополь: Изд-во СГПУ, 2017. С. 207-211.

4. Панченко С. И. День за днём в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. М. : Изд-во НИИ ШТ, 2008. 352 с.

5. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. C. 120-121.

6. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 19-34.


Рецензия

Для цитирования:


Одинокова Н.А., Маркелова Т.В. Преодоление коммуникативных трудностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и зрения во внеучебной деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):101-106. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-101-106

For citation:


Odinokova N.A., Markelova T.A. Overcoming the Communication Difficulties of Primary Schoolchildren with Hearing and Vision Disoders in Extra-Curricular Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):101-106. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-101-106

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)