Народная педагогика как основа трудовой социализации человека на века
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-83-90
Аннотация
Целью исследования являлось обоснование необходимости переосмысления прогрессивных традиций народной педагогики, как важнейшего фактора трудовой социализации человека с рождения до его зрелости.
Методы. Раскрыты возможности социально-экономических и хозяйственно-бытовых условий региона, культурно-исторических ценностей народа, произведений устного народного творчества, учебной, внеклассной и внешкольной воспитательной работы в приобретении трудовых знаний, умений и навыков оптимального формирования морально-этнического облика сельского труженика.
Результат. Выявлены и апробированы оптимальные условия рационального определения, осмысления и применения потенциальных возможностей народной педагогики в процессе трудовой социализация детей.
Вывод. Использование эффективных традиционных народных средств, форм и методов трудового воспитания позволит максимально оптимизировать процесс трудовой социализации человека с его рождения до зрелости.
Ключевые слова
Об авторах
Ш. А. МирзоевРоссия
Мирзоев Шайдабег Айдабегович, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педагогики
Махачкала
Б. К. Омарова
Россия
Омарова Бучей Керимовна, учитель физики, Рутульская средняя общеобразовательная школа № 1; аспирантка, ДГПУ
Рутульский район, Республика Дагестан; Махачкала
А. Ш. Мирзоева
Россия
Мирзоева Аида Шайдабеговна, педагог-психолог, Лицей № 5; старший преподаватель, кафедра педагогики, ДГПУ
Махачкала
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект Пресс, 2001. 290 с.
2. Алиев А. К. Народные традиции и их роль в формировании нового человека. Махачкала: Даггиз, 1968. 290 с.
3. Гуртуева М. Б. Народная педагогика молодому учителю. Нальчик: Эльбрус, 2003. 168 с.
4. Мирзоев Ш. А., Магарамова Б. К. Формирование труженика в педагогической культуре лезгиноязычных народов Южного Дагестана. Махачкала: Алеф, 2011. 185 с.
5. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала, 1992. 210 с.
6. Прахова Ж. В. Интегральная природа социализации личности. Дисс. … канд. философ. наук. Нижний Новгород, 2001. 133 с.
7. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М. : 1985. Т. 2. 196 с.
8. Giddings F. H. (1896). The Principles of Sociology: an Analysis of the Phenomena of Association and of Social Organization. 3rd edn. New York; London, MacMillan & Co., Ltd. xxvi.
Рецензия
Для цитирования:
Мирзоев Ш.А., Омарова Б.К., Мирзоева А.Ш. Народная педагогика как основа трудовой социализации человека на века. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):83-90. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-83-90
For citation:
Mirzoev S.A., Omarova B.K., Mirzoeva A.Sh. Folk Pedagogy as an Eternal Basis of Man’s Work Socialization. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):83-90. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-83-90