Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Перспективы развития интегрированного и инклюзивного пространства в российском образовании - методологические аспекты и практика

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-76-82

Аннотация

Цель. В статье представлен анализ социально значимой проблемы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), это проблема взаимодействия трёх уровней образования: общего, специального (дефектологического) и инклюзивного.

Методы.  Ретроспективный и эмпирический анализ, анкетирование, наблюдения, беседы с различными представителями социума, лицами с ОВЗ, родителями, гражданами, студентами-волонтерами факультетов специального дефектологического образования, студентами различных профильных вузов, педагогами, учителями и дефектологами.

Результат. Рассмотрены перспективы развития интегрированного и инклюзивного пространства в российском образовании и некоторые аспекты и практика организации.

Вывод. Полученные в исследовании результаты позволили предложить систему работы и рекомендации по формированию коммуникативной культуры у населения и особенно у родителей, имеющих нормотипичных, одаренных и детей с ОВЗ, а также будущих педагогов, посвятивших себя работе с лицами данной категории и инвалидами в едином образовательном пространстве.

Об авторах

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии (КПСП), ДГПУ; член-корреспондент, Российская академия образования

Махачкала



О. А. Бажукова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Бажукова Оксана Александровна,кандидат психологических наук, доцент,кафедра КПСП

Махачкала

 



Список литературы

1. Алёхина С. В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5-16.

2. Алехина С. В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов // Психологическая наука иобразование. 2015. Т. 20. № 3. С. 70-78.

3. Бажукова О. А. Современные реалии и перспективы развития специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические. 2017. Т. 12. № 4. С. 41-45.

4. Колокольцева М. А. Воспитание нравственных взаимоотношений у младших школьников в инклюзивном образовании. Дисс. ... канд. пед. наук.Махачкала, 2012. 21 с.

5. Маллаев Д. М. Формирование положительных взаимоотношений у слепых и слабовидящих детей с нормальновидящими сверстниками в инклюзивном игровом пространстве // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические. 2017. Т. 11. № 4. С. 5-9.

6. Маллаев Д. М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями психического развития аутистического спектра // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические. 2017. Т. 11. № 1. С. 9-14.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М., Бажукова О.А. Перспективы развития интегрированного и инклюзивного пространства в российском образовании - методологические аспекты и практика. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):76-82. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-76-82

For citation:


Mallaev D.M., Bazhukova O.A. Perspectives of Development of Integrated and Inclusive Space in Russian Education – Methodological Aspects and Practice. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-76-82

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)