Использование арт-терапии (пластилинографии) как формы работы с детьми, страдающими аутизмом
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-71-75
Аннотация
Цель. Осветить в данной статье вопросы использования арт-терапии (пластилинографии) как формы работы с детьми, страдающими аутизмом, показать возможности арт-терапевтических технологий в работе с детьми, страдающими аутизмом, в построении с ними психотерапевтических отношений в условиях Центра нейрореабилитационной терапии и развития г. Махачкалы Республики Дагестан.
Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, игровые задания, пластилинография, наблюдение.
Результат. Дано теоретическое обоснование роли арт-терапии в работе с детьми, страдающими аутизмом. На практике показано, что одной из эффективных арт-терапевтических форм работы с детьми, страдающими аутизмом, является пластилинография, которая начинается с первых занятий, выступает платформой для психотерапевтических отношений между ребенком-аутистом и арт-терапевтом.
Вывод. При организации индивидуального подхода к детям, страдающим аутизмом, на примере арт-работы с Мухамадом (3 года) было показано, что использование арт-терапии (пластилинографии) как формы работы, послужило платформой для психотерапевтических отношений между ним и арт-терапевтом, что стало благоприятным основанием для использования в работе с ним в дальнейшем других арт-терапевтических технологий.
Об авторе
М. К. МагомедоваРоссия
Магомедова Марьям Курбановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагоги и технологий дошкольного и дополнительного образования
Махачкала
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М., 2003. 88 c.
2. Кольцова М. М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. М. : Педагогика. 1980. 164 c.
3. Магомедова М. К. Артпедагогика и нетрадиционные техники рисования в творческом развитии дошкольников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 3. С. 63-67.
4. Heward, William L. Exceptional Children: Introduction to Special Education. 2003, 484 p.
5. Osborne, Jan. Art and the Child with Autism: therapy or education? Early Child Development and Care, 2003, Vol. 173(4). Pp. 411-423.
6. Peter, Melanie. «Good for them, or what?». The arts and pupils with SEN. British Journal of Special Education. Vol. 25. No. 4. December, 1998. Pp. 168-172.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова М.К. Использование арт-терапии (пластилинографии) как формы работы с детьми, страдающими аутизмом. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):71-75. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-71-75
For citation:
Magomedova M.K. Use of Art Therapy (Playdohgraphy) as Form of Work with Children with Autism. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):71-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-71-75